ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеДефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ

-
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ

Тема: Занятие №20.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование: компьютеры, графические планшеты, мультимедийная презентация «занятие № 20», простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.

Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. С каким настроением пришли на занятие?
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие избирательности слухоречевой памяти. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- я прочитаю вам ряд слов, а вы должны будете их запомнить и произнести про себя только первые звуки, а после мы узнаем, что за слова у вас получились.
Рука, арбуз, крыло…
Сало, тина, окно
Дети, утка, бусы…
Ножницы, овощи, сливы..
Трактор, автомобиль, заяц…
Крот, аист, шарф, ангар…
- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Номер занятия вы можете посмотреть, открыв компьютеры.
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.

II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Откройте 2 слайд презентации.
1. «Разбейте текст на предложения» Цель: развитие внимания, навыков самоконтроля. развитие связной речи, устранение аграмматизмов в речи. (2 слайд)
Задание: необходимо разбить текст на слова и предложения.
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
- Писать в бланках. Задание №1.
- Как нужно писать начало предложения? (с большой буквы),какой знак препинания ставится в конце предложения? (точка).
- Не забывайте про эти правила во время выполнения задания.
Работа с текстом.
- проверка правильности выполнения задания.
- В словах Вова, ангина, лекарство, аптека указать род.
- Про кого говорится в тексте? Какое настроение в начале текста? Почему? Какое настроение в конце текста? Почему?
2. «Скажи наоборот» игра с мячом. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; уточнение и расширение словарного запаса. (Подбор антонимов).
- Скажи наоборот
Снег белый, а сажа
Озеро глубокое, а пруд
Чай горячий, а мороженое
Смех громкий, а шёпот
Бананы дорогие, а картошка
Клубника крупная, а земляника
У липы древесина мягкая, а дуба.
Вилка острая, а ложка…
Лужа мелкая, а озеро …
Морковь сладкая, а лук …
3. «Нарисуй недостающее» Цель: развитие невербального мышления. (слайд 3)
-Посмотрите, что изображено на картинке? (геометрические фигуры). Давайте назовем их.
- Рассмотрите как расположены фигуры. Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру. Рисовать в электронной тетради (графический планшет)


- какую фигуру нарисовали? (квадрат) какое выражение лица будет у квадрата? (грустное)
- пройдите и посмотрите рисунки друг у друга, чей рисунок вам понравился больше всего?
4. «Накрой на стол» Цель: развитие зрительной памяти. (слайд 4)
- рассмотрите внимательно продукты которые изображены на мониторе, давайте их назовем?
- каждый продукт лежит на своей тарелочки, посмотрите внимательно все тарелки разные. Чем они отличаются? (рисунком)
- Задание: запомните какой продукт лежит на какой тарелочке. 30 сек. (дети запоминают, затем закрывают экран и соединяют тарелки и продукты на доске)


- на какие две группы можно разделить то что лежит на столе? (овощи и фрукты)
- давайте назовем фрукты, теперь овощи?
5. «Графический диктант» Цель: развитие пространственной ориентировки, развитие графических навыков. ( в бланке)


6. «Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.

III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - какое настроение у вас стало к концу занятия? почему?
Оценивание учащихся. Выставление оценок в дневник.
«Домашнее задание». Цель: Закрепление нумерации чисел в пределах 100.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 8772 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!