Формирование техники чтения

-
Формирование техники чтения

Урок речевого развития для первоклассников с ОНР


Цели урока:

Грамматическая: закрепление понятий «текст», «предложение», «слово».

Лексическая: школьные принадлежности.

Коррекционные задачи:

  • Закреплять звукопроизносительные навыки в речи детей;
  • Формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания;
  • Воспитывать навыки правильного голосоведения (темп, ритм, паузацию речи, высоту и др.);
  • Учить синхронизировать дыхательные, голосовые и произносительные умения и навыки в речи;
  • Развивать навыки морфологического анализа;
  • Учить находить корень слова, подбирать родственные слова к заданному;
  • Работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса.

 

Общеобразовательные задачи:

  • Формировать лексико-грамматические понятия, соответствующие знания и умения;
  • Формировать навыки синтаксического разбора предложений;
  • Познакомить детей с основными «правилами» дыхания, голосоведения;
  • Закрепить основные умения дыхания и голосоподачи.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание;
  • Формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;
  • Развивать навыки предварительного, текущего и опосредованного видов самоконтроля.

 

Оборудование: карточки, схемы предложения (слова для индивидуальной и фронтальной работы), кукла «Антошка», мультимедийный проектор, компьютер.


Ход урока

1.Организационный момент 1 мин

 

2. Речевая зарядка: 2 мин

  • послушайте, какую веселую скороговорку никак не может выучить Антошка. Помогите ему научиться правильно и выразительно говорить

(запись на слайде №2)

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!

  • что обозначает слово хохлатые?

 

3.Повторение ранее изученного материала: 3-4 мин

  • расскажите Антошке, что такое речь?
  • какой она бывает?
  • чем устная речь отличается от письменной?
  • для чего нужна речь?
  • какими схемами обозначаются предложение и слово?
  • найдите и покажите соответствующие карточки.

 

4.Сообщение темы урока: 2-3 мин

  • какую речь приятно слушать?
  • о какой речи мы будем говорить на уроке?
  • объясните, почему вы так решили?

 

5.Работа над техникой речи (дыханием): 5 мин

  • поможет нам провести урок Антошка.
  • послушаем его, что он нам расскажет.

(Антошка, задыхаясь и прерывая слова, говорит: «Здрав-ствуй-те, ре-бя-та! Я так торо-пил-ся к вам! Помо-ги-те мне! Я кА-жет-ся по-пал в бе-ду! От ме-ня убе-жа-ли школь-ны-е при-над-леж-нос-ти!»)

  • Антошка, отдышись, отдохни.
  • скажите, ребята, все ли было понятно из рассказа Антошки?
  • приятно ли было его слушать?
  • итак, чтобы красиво говорить, нужно правильно дышать.

(правила дыхания)

выполнение упражнения вдох-животики круглые, выдох-животики маленькие.(слайд №3)

 

6.Развитие слухоречевой памяти 5-7 мин

  • произнесите на одном дыхании: учебник пенал; учебник пенал, карандаш; учебник пенал, карандаш, ручка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка, тетрадь; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка, тетрадь, фломастер.(слайд №3)

7.Чтение гласных. Чтение с дирижированием 3 мин

  • прочитайте гласные на одном выдохе (слайд №4)

А-Э-О-Ы

А-Ы-О-У

О-У-А-Э

О-Э-А-У

8.Физкультминутка 2 мин

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали,

Руки-вверх! Руки-вниз!

Вправо, влево повернись!

(слайд №5)

 

9.Работа над техникой речи 3-5 мин

голосом изобразить интонацию восклицаний (картинки)

  • А-А-А-А! (страх)
  • О-О-О-О! (удивление)
  • Э-Э-Э-Э! (уверенность)

(слайд №6)

 

10.Развитие лексико-грамматических конструкций 5 мин

  • отгадать загадки:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется, там след остается.

(Карандаш)

По черной земле

Белый заяц пробежал.

(Мел)

  • придумать предложения со словами и соотнести их со схемами.

 

11.Подведение итога урока 3-4 мин

  • какую речь приятно слушать?
  • что значит правильно дышать во время речи?

Какие слова нужны, чтобы тебя слушали и понимали?

Похожие статьи:

Начальная школаСтратегия смыслового чтения и работа с текстом

ИсторияФормирование гражданских ценностей на основе афинской демократии. Реформы Солона. 5 класс

БиблиотекаСписок литературы для чтения летом

Школьная лигаindex

Начальная школаПредставление работы учителя - логопеда.

Теги: 1 класс
Рейтинг: +3 Голосов: 3 1401 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!