ГлавнаяМетодическая копилкаКоррекционно-развивающее обучениеДефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

-
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ

Тема: Морское путешествие.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
Коррекционно-развивающая: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательная: воспитание мотивации к учению.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № ».

Ход занятия:
    I. Вводная часть.
Цель: настроить на рабочую обстановку, развитие словесно-логического мышления, (классификация, сравнение, анализ, обобщение), воспитание нравственных качеств.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова встретились на занятии.
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? 
    - я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие? Вы согласны?
    - хорошо, тогда скажите что общего у следующих слов: озеро и чай (вода);
- не зря я задала этот вопрос, потому что в путешествие мы с вами отправимся по воде...
- а теперь скажите как можно назвать одним словом: автобус, корабль, паровоз, велосипед (транспорт), как вы думаете, какой транспорт не подходит к остальным? (корабль) почему?
- Вы, наверное, уже догадались, на чем мы будем путешествовать по воде? (на корабле)
- Скажи, Владик кто из вас троих должен первый войти на корабль? Коля скажи, почему Христина? (культурные и воспитанные мальчики должны всегда уступать девочкам)
- посмотрите и скажите, куда же мы поплывем с вами? (на остров)

- а поплывем мы туда за сокровищами!
    II. Основная часть.
Задание № 1 - "Найди одинаковые". Цель: развитие зрительного внимания.
- чтобы попасть на остров, нам нужен корабль!
- Посмотрите на картинке много корабликов, но нам нужно найти только два одинаковых.


- молодцы! Давайте посмотрим, какой он?


 Задание № 2 – "Назови соседей числа".
-  когда мы поднялись на борт корабля то увидели бочки!


- Интересно, что в них?
- тогда давайте назовем числа, которые должны быть написаны на бочках? (учащиеся называют соседей числа 13, 15, 10)
- Что оказалось в бочках? (еда, вода, мороженое).


- Скажите, нужны нам эти бочки на корабле? Для чего? Без чего можно обойтись?
Задание № 3 – "Решение задач".
- Плыли мы, плыли и вдруг, увидели дельфинов. (Задача: сначала рядом с кораблем плыло16 дельфинов, затем 3 дельфина уплыли, сколько дельфинов осталось?)

- ой! Ребята что это за флаг виднеется на горизонте? (пираты)


Задание № 4 – "Состав числа 12". Цель: совершенствование навыков устного счета в пределах 20, состав числа 12, развитие логического мышления.
- это злые пираты: Кузя и Вася! Они не отпустят нас, если мы не поможем им разделить золотые монеты поровну!


- ну что, поможем пиратам?

- если мы одному пирату дадим 2, 9, 6 монеты, сколько монет получит другой пират? (10, 3, 6).
(можно использовать раздаточный материал: монеты, счетные палочки и т.п., если учащиеся испытывают трудности при счете)

   
- будут ли пираты довольны если мы так разделим монеты? (нет, потому что одному достагнется больше, а другому меньше)


- Скажите, теперь пираты будут довольны? Почему? (потому что они получили поровну монет)

Задание № 5 - "Запомни".  Цель: Развитие зрительной памяти, уточнение и активизация словаря по теме животные подводного мира.
- плывем дальше! Много разных морских животных встретилось нам по пути, давайте запомним их! (10 секунд)


- А теперь назовите из всех этих животных только тех, кто повстречался нам в путешествии? (дети выходят и указкой показывают: пингвин, дельфин, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, рыба, краб, акула).


- Скажите что общего у этих животных? (дети высказывают свои предположения)

Физ.минутка «море волнуется раз…». Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; развитие способностей творческой импровизации, воображения.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (цаплей, медведем, арбузом, буквой Ф...) на месте замри!
(музыкальное сопровождение)

Задание № 6- "Загадка".
- ребята, то что произошло дальше, вы узнаете, отгадав загадку! "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его".  (поднялся ветер).
- Разделите слово на слоги?
-Что помогает нам узнать количество слогов в слове? (гласные звуки)


- Что произошло с морем, когда поднялся ветер? (высказывания детей, образовались большие волны, буря)
- скажите что общего между словом ВЕТЕР и ВОЛНА? (буква В)
- Владик расскажи мне характеристику звука В в слове ВЕТЕР? (согл, звонкий, мягкий)
- давайте напишем букву В на доске... (письмо заглавной и строчной буквы)
- посмотрите еще раз на картинку и скажите, какие чувства у вас вызывает эта буря? (страх)
- чтобы справится со страхом и бурей нам нужно прочитать следующие слова…
Задание № 7 – Прочитай слово «Паутинка» Цель: закрепление навыков слогоделения, закрепление знаний о звуках,  развитие мыслительных операций  (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Развитие зрительного восприятия.
(раздаточный материал: на листе бумаги написаны буквы соединенные стрелочками, для облегчения можно выделить первую букву другим цветом)

- и так, чтобы не боятся бури, нужно быть каким? (ХРАБРЫМ, ЛОВКИМ, СМЕЛЫМ)
- разделите каждый свое слово на слоги,
- сколько слогов в твоем слове Коля? (2) и т.д.
- как проверить правильно мы разделили слово на слоги? (посчитать гласные звуки)
   
Задание № 8 – "Найди лишнее". Цель: развитие мыслительных операций; закрепить знания о звуках.
- посмотрите, подводные жители приготовили нам интересное задание!
- Какая буква лишняя?

   
- Почему? (потому что звук Ф глухой, а все остальные звонкие)

Задание № 9 - "Сказочные имена".  Цель: развитие мыслительных операций. Уточнение и активизация словаря по теме животные.
- вот мы уже и на необитаемом острове! что мы здесь увидели? (дети высказывают свои мысли)

Пока мы пробирались сквозь непроходимые заросли, мы встретили много животных, один из наших неопытных матросов дал им новые названия...
- я вам прочитаю а вы попробуйте догадаться что это за животные?
- Двугорбик (верблюд)
- Длинношей (жираф)
- Крокозуб (крокодил)
- Панцирка (черепаха)
- Говорун (попугай)

            
Задание № 10 – "Подбери слово к схеме". Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление навыков слогоделения
- давайте прочитаем слово!
- наконец то мы нашли место, где закопан сундук с сокровищами! давайте его раскопаем!
- ой! Кажется, он закрыт! Нам нужен ключ!
- чтобы найти ключ, нужно верно подобрать схему к слову СУНДУК!

    
- правильно! Теперь у нас есть ключ, и мы можем открыть сундук!
- Какие мы молодцы, мы нашли наше сокровище!
III. Заключительная часть.
    Цель: Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- что нового вы узнали сегодня на занятии?

Рейтинг: +1 Голосов: 1 11715 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!