ГлавнаяМетодическая копилкаИсторияРабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

-

Рабочая программа

по учебному предмету «История»

 

Автор программы  учитель истории  Полежаева Татьяна Михайловна

Срок реализации программы - 1 год

Класс: 7 класс

Количество часов в неделю: 2 ч.

Количество часов за год: 68 ч.

 

Пояснительная записка

Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений  «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2009 г. Курс  «Новая история»;  Курс «История России XVI-XVIII век ». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цель реализации программы:

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи реализации программы:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • Охарактеризовать наиболее яркие личностипериода Нового времени, их роль в истории и различия;
  • Показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории  первыхевропейских  революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

Сформировать умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Обоснование выбора УМК

Рабочая программа составлена на основе    учебника  « Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник »:   Юдовская А. Я.для 7 класса общеобразовательного учреждений  –М.: Просвещение, 2009.и   учебника    История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением  учебника для 6 класса по истории Средних веков  «История средних веков 6 класс»  Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии  «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс:   А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса –преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.    Курс построен по хронологическому принципу.    На изучение Новой истории  зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год - 68 часов.

 

Ценностные ориентиры содержания курса «История»

Назначение предмета «История» в 7-ом  классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).

 

Основные виды учебной деятельности семиклассников

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;
  • Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах  под руководством учителя. Обнаружение и составление закономерности.
  • Классификация объектов по предложенному признаку.
  • Конструирование объектов.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Самостоятельная работа.
  • Письменный контроль.

 

Содержание и планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «История»

УМК   Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ва-13-е изд. - М.: Просвещение, 2008. Данилов, А. А. История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,2008.

Раздел Содержание УП К -во часов Планируемые результаты УДД
      Предметные

 

 

   

Базовый

 

Повышенный

 

НОВАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)
 I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества.

Технические достижения и открытия, причины и этапы Великих географических открытий.

Открытие Америки, западноевропейская колонизация, развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры, изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества, начало эпохи Возрождения, Реформации,  философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения

 

 

 

 

 

 

13

Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Называть имена представителей европейской науки и их открытия. Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения. Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

Характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. Систематизировать исторический материал в таблицах; характеризовать сущность и значение географических открытий.

 Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблицы. Раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы. Характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени. Излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XV-XVI вв. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в XV-XVI  в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

 определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения. Сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период

Личностные:

  - владеет монологической и диалогической речью,

-умеет  вступать в речевое общение, участвовать в диалоге  приводить примеры,  формулировать выводы.

- может использовать различные источники информации.

 

II. Ранние буржуазные революции в Европе  Международные отношения. 

Нидерландская революция: причины, ход, итоги революции. Рождение республики, значение Английская революцция: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархиию

Франция:причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

5

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов, Англии и Франции; называть основные этапы и события Нидерландской революции; объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; называть существенные черты международных отношений данного периода

Систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции;

  высказывать суждения о роли О. Кромвеля в политической истории Англии; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

 анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свои суждения  об особенностях эпохи Нового времени.  

 

III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.  

 аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих, особенности политического

и экономического развития

Франции в конце ХУШ века,

причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию. Война за независимость в английских колониях Америки. Образование США.  Особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

6

называть характерные черты эпохи Просвещения.

объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

 

Характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявять тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в. Выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития. Выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.Сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события революции. Выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 часа)

I. Россия на рубеже  XVI -  XVII веков

Итоги внутренней и внешней политики  России в XVIв.в.; задачи России в данный период основные изменения в культуре и быте русского общества;Борис Годунов и его внутренняя и внешняя политика, причины Смутного времени. Самозванство В России, интервенция и ее итоги.

 

 

6

Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и вовремя Смуты.  Показывать  по карте  города,  охваченные гражданской войны, знать основных действующих лиц этого периода истории.Выделять главное из текста,знать даты.

Уметь работать с исторической картой.

Сравнивать территорию  Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты  до Ивана IV).  Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова,  уметь определять причины Смутного времени. Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Формулировать и доказывать свое мнение, выделять общее и особенное в истории государства данного исторического периода.

 

II.Россия в XVIII в.

Внутреннее и международное положение России, предпосылки преобразований, планы будущих преобразований России в замыслах передовых людей этого времени (С. Полоцкий, Ордин-Нащокин, В. В. Голицын)

9

Давать характеристику состояния России  накануне решающих перемен.

Выделять главное в тексте учебника.

Уметь анализировать ситуацию в России накануне преобразований, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения.

    

III. Россия при Петре I

Характеристика личности Петра, двоевластие, царевна Софья, великое посольство 1697-1698 гг. причины, ход, итоги Северной войны, азовские походы, Ништадский мир. Абсолютизм,  экономические и политические преобразования и их итоги. Значение петровских преобразований.

9

Знать  основные преобразования перовской эпохи, уметь объяснить понятия «меркантилизм» и «протекционизм». Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий.

Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним. Объяснять причины войны и ее необходимость. Объяснять необходимость  экономических и политических преобразований, иметь свою точку зрения на оценку данных событий.  Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота.

Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях.  Положением.  Излагать свою току зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

 

IV. Россия в 1725-1762 гг. 

Причины дворцовых переворотов, направления внутренней и внешней политики в эпоху дворцовых

переворотов. Итоги и значение дворцовых   переворотов.

6

Знать причины и особенности  дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.

Доказывать свои суждения.

Работать с дополнительной литературой, обобщать знания, делать выводы. 

 

V. Россия в 1762-1801 гг.

Развитие промышленности и сельского хозяйства, подъем отечественной торговли, итоги экономического развития России в данный период основные направления внешней политики, борьба России за выход к Черному морю, война со Швецией, полководческое искусство

А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова основные направления внешней и внутренней политики Павла, противоречивость политики Павла, дворцовый переворот: его причины и итоги.

10

Знать особенности внутренней политики российских императоров  после Петра Первого, знать содержание понятия «просвещенный абсолютизм», знать главные направления внешней политики.  

Уметь объяснить   особенности внутренней политики российских императоров, анализировать политику Екатерины (выделять цели, подводить итоги).Объяснять причины последнего дворцового переворота. Показывать противоречивый  характер политики  Павла I.  высказывать свое отношение. Знать особенности внешней политики.

 

Итоговое повторение

 

4

Знать исторические даты периода 17-19 в.в.. и имена. Уметь соотносить имена, даты и события. Уметь работать с картой. Обобщать знания в тестовом режиме и устно.

Уметь анализировать и сравнивать события внутренней и внешней политики России данного исторического периода. Высказывать свою точку зрения с применением исторических фактов и арументов.

 

 

 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 38339 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!