ГлавнаяМетодическая копилкаИнформатикаРабочая программа по информатике и ИКТ 8кл

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8кл

-

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики, технологии
Руководитель ШМО
 
_________________ Н.В.Ковалева
Протокол №__1___
«_30___» __августа__ 2017 г.
 
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Курагинской СОШ №1
 
_______________________О. В. Шкопкин  
 
Приказ №_01-13-121_ «_31» _08__ 2017г.

<o:p> </o:p>

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

 

на 2017/ 2018 учебный год

 

Автор программы

учитель информатики  ШкопкинО.В.

срок реализации программы – 1год

Класс: 8

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за курс: 35 час

Курагино, 2017г.

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (8 класс) составлена на основе:
·       Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Курагинской СОШ№1 ( http://school-one.ru/doc/norm/obrazovatelnaja-programa.html )
·      Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 8 апреля 2015г.) http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/03/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf;
·        Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 и 9 классов.
Изучение информатики должно обеспечить:
базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями;
·     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
·     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
·     учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 8-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:
·      Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
·      Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
·      Электронное приложение к УМК
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. <o:p></o:p>
Организация учебного процесса осуществляется  с использованием индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых и фронтальных  форм.<o:p></o:p>
Цели и задачи курса информатика
в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
·      сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
·      научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
·      показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
·      сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет информатика 8 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене. На изучение курса отводится: 35 часов в 8 классе, 68 часов в 9 классе. Полный объём курса – 103 часа. Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). <o:p></o:p>
     В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли. <o:p></o:p>
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
     Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
     Формирование информационной картины мира происходит через:
·    понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
·    умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
·    анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.            
     Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.
     Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
·    целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
·    анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
·    оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
·   применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.     
     Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
5. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
   Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
·  получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;  использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
·    освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
     Метапредметные результаты– освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:<o:p></o:p>
·   развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
·     осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
·     целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
·     умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
·     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
·     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
·   умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результатывключают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
·    понимание роли информационных процессов в современном мире;
·  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 
·  формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
·     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение(6 часов)
Информация и информационные процессы. Компьютер- универсальное устройство обработки данных.
Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Математические основы информатики(10 час)
Тексты и кодирование. Дискретизация. Системы счисления.
Кодирование текстовой и графической информации
Кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации". Растровые и векторные изображения на экране монитора Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» Цифровое фото и видео.» Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»
Кодирование и обработка числовой информации
Представление числовой информации с помощью систем счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».  Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
 
Использования программных систем и сервисов.(19 часов)
 Файловая система.
Принципы построения файловых систем. Каталоги. Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, удаление, перемещение, архивирование и разархивирование. Типы файлов. Атрибуты и спецификация. Файловый менеджер.
Подготовка текстов. Электронные таблицы.Базы данных, поиск информации.
Набор текста, редактирование, вставка таблиц, рисунков. Работа с абзацем. Проверка орфографии  играматики. Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
Работа в информационном пространстве.ИКТ.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». Состав интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Гиперссылки, списки  и интерактивные формы на Web-страниц ах. Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»
урока
Дата проведения
Тема урока
Количество часов
Плановая
Скорректированная
1
6.09.2017
 
Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики
1
2
13.09.2017
 
Информация в обществе и технике
Компьютер, универсальное устройство обработки данных
1
3
20.09.2017
 
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
1
4
27.09.2017
 
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
1
5
4.10.2017
 
Определение количества информации.
1
6
11.10.2017
 
Контрольная работа №1 по теме "Информация и информационные процессы"
1
7
18.10.2017
 
Кодирование текстовой информации.
1
8
25.10.2017
 
Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации"
1
9
8.11.2017
 
Растровые и векторные изображения на экране монитора
1
10
15.11.2017
 
Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
1
11
22.11.2017
 
Кодирование и обработка звуковой информации.
1
12
29.11.2017
 
Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
1
13
6.12.2017
 
Цифровое фото и видео.»
1
14
13.12.2017
 
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»
1
15
20.12.2017
 
Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
16
27.12.2017
 
Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
1
17
10.01.2018
 
Текстовый процессор. Работа в текстовом процессоре.
1
18
17.01.2018
 
Электронные таблицы.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
1
19
24.01.2018
 
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
1
20
31.02.2018
 
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
1
21
7.02.2018
 
Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
1
22
14.02.2018
 
Базы данных в электронных таблицах
1
23
21.02.2018
 
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
1
24
28.03.2018
 
Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
1
25
14.03.2018
 
Передача информации
1
26
21.03.2018
 
Локальные компьютерные сети
1
27
4.04.2018
 
Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
1
28
11.04.2018
 
Состав интернета.
1
29
18.04.2018
 
Адресация в Интернете
1
30
25.04.2018
 
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
1
31
2.05.2018
 
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы
1
32
9.05.2018
 
Форматирование текста на Web-странице.
1
33
16.05.2018
 
Гиперссылки, списки  и интерактивные формы на Web-страницах
1
34
23.05.2018
 
Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
1
35
30.05.2018
 
Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»
1
Планируемые результаты изучения информатики
Введение.Информация и информационные процессы
Выпускник научится:
·         различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и;
·         различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
·         раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
·         приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике ;
·         использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
·         описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
·         записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
·         классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
·         узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода -вывода), характеристиках этих устройств;
Выпускник получит возможность:
·         узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
·         познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
·         познакомиться с двоичной системой счисления;
·         познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами
·          осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
·         узнать о физическихограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
·      описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
·       кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
·       определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
·       определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
·       познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
·       кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
·       использовать основные способы графического представления числовой информации.
·       использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
·       узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
·       познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
·       познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
·       узнать оналичии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
·      базовым навыкам работы с компьютером;
·      использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
·      базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
·      организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
·      основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
·      познакомиться с программными средствами для работы с аудио — и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
·      научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
·      познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
·      познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
·    познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
·      узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
·       получить представление о тенденциях развития ИКТ.

 

Похожие статьи:

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Новости"Сделаем поселок чище!"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 368 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!