ГлавнаяМетодическая копилкаИнформатикаРабочая программа по информатике и ИКТ

Рабочая программа по информатике и ИКТ

-
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
<на 2017/ 2018 учебный год
 
Автор программы
учитель информатики  ШкопкинО.В.
     
Срок реализации программы – 1 год
 
Класс: 8А, 8Б, 8В
         Количество часов в неделю: 1 час
         Количество часов за курс: 35 час
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
·         Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
·         Фундаментального  ядрасодержания общего образования;
·         Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
·         Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 и 9 классов.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;<o:p></o:p>
·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;<o:p></o:p>
·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;<o:p></o:p>
·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;<o:p></o:p>
·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 8-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012<o:p></o:p>
·         Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011<o:p></o:p>
·         Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011<o:p></o:p>
·         Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010  <o:p></o:p>
·         Электронное приложение к УМК<o:p></o:p>
В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения  современной информационно-образовательной средой. <o:p></o:p>
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. <o:p></o:p>
Организация  учебногопроцесса осуществляется  с использованием индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых и фронтальных  форм.<o:p></o:p>
Цели и задачи курса  информатика <o:p></o:p>
в 8-9 классах необходимо решить следующие задачи:<o:p></o:p>
систематизировать подходы к изучению предмета; <o:p></o:p>
·          сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;<o:p></o:p>
·          научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; <o:p></o:p>
·          показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; <o:p></o:p>
·          сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.<o:p></o:p>
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.<o:p></o:p>
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. <o:p></o:p>
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. <o:p></o:p>
Общая характеристика учебного предмета<o:p></o:p>
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.<o:p></o:p>
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.<o:p></o:p>
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процессапри изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.<o:p></o:p>
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.<o:p></o:p>
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.<o:p></o:p>
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.<o:p></o:p>
Место учебного предмета в учебном плане<o:p></o:p>
Предмет информатика 8-9 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене. На изучение курса в 8-9 классах отводится: 35 часов в 8 классе, 68 часов в 9 классе. Полный объём курса – 103 часа. Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.<o:p></o:p>
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях<o:p></o:p>
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373  п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно-методической литературы»)  курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.<o:p></o:p>
Личностные:<o:p></o:p>
·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;<o:p></o:p>
·         формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.<o:p></o:p>
·         приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;<o:p></o:p>
·         знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества; <o:p></o:p>
·         формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.<o:p></o:p>
·         целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);<o:p></o:p>
·         анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;<o:p></o:p>
·         формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.<o:p></o:p>
Метапредметные:<o:p></o:p>
·         формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;<o:p></o:p>
·         осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;<o:p></o:p>
·         целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;<o:p></o:p>
·         умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;<o:p></o:p>
·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; <o:p></o:p>
·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;<o:p></o:p>
·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; <o:p></o:p>
·         умение  определятьпонятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;<o:p></o:p>
·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.<o:p></o:p>
Предметные:<o:p></o:p>
·         понимание роли информационных процессов в современном мире;<o:p></o:p>
·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; <o:p></o:p>
·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; <o:p></o:p>
·         развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;<o:p></o:p>
·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;<o:p></o:p>
·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  <o:p></o:p>
Содержание тем учебного курса<o:p></o:p>
Информация и информационные процессы – 8 часов<o:p></o:p>
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.<o:p></o:p>
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.<o:p></o:p>
Практические работы к теме 1. Информация и информационные процессы<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.<o:p></o:p>
Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 5 часа<o:p></o:p>
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.<o:p></o:p>
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYKи HSB.<o:p></o:p>
Практические работы к теме 3 «Кодирование и обработка текстовой и графической информации»<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Вставка в документ формул.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Создание и форматирование списков.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Кодирование текстовой информации.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Анимация.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Кодирование графической информации.<o:p></o:p>
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 5 часов<o:p></o:p>
Кодирование и обработка звуковой информации.<o:p></o:p>
Цифровое фото и  видео.<o:p></o:p>
Практические работы к теме 4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа<o:p></o:p>
Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов<o:p></o:p>
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. <o:p></o:p>
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.<o:p></o:p>
Практические работы к теме 5. Кодирование и обработка числовой информации<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.<o:p></o:p>
·         Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 3 часа<o:p></o:p>
·         Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.<o:p></o:p>
·         Практические работы к теме 6. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.<o:p></o:p>
Коммуникационные технологии – 7 часов<o:p></o:p>
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.<o:p></o:p>
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.<o:p></o:p>
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.<o:p></o:p>
Практические работы к теме 7«Коммуникационные технологии»<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Регистрация и общение в социальной сети Facebook.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Поиск информации в Интернете.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. «География» Интернета.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.<o:p></o:p>
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 17 часа<o:p></o:p>
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. <o:p></o:p>
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».<o:p></o:p>
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.<o:p></o:p>
Практические задания к теме 8. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Переменные».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Калькулятор».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Строковый калькулятор».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Даты и время».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Сравнение кодов символов».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Отметка».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Коды символов».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Графический редактор».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Системы координат».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Анимация».<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.2 "Кинематическая задача"<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.3 "Определение длины, площади и периметра прямоугольника<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений"<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.5 "Задача на падение тела"<o:p></o:p>
·         Практикум № 1.6 "Определение координат вершины параболы"<o:p></o:p>
·         Практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"<o:p></o:p>
·         Практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"<o:p></o:p>
·         Практикум № 2.3 "Сравнение площадей фигур"<o:p></o:p>
·         Практикум № 2.4 "Существование треугольника"<o:p></o:p>
·         Практикум № 2.5 "Рассчет координат точек"<o:p></o:p>
·         Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100"<o:p></o:p>
·         Практикум № 3.2 "Сумма n-первых чисел"<o:p></o:p>
·         Практикум № 3.3 "Сравнение суммы кубов и суммы квадратов"<o:p></o:p>
·         Практикум № 3.4 "Вывод степеней двойки"<o:p></o:p>
·         Практикум № 3.5 "Сортировка массива"<o:p></o:p>
Моделирование и формализация – 13 часов<o:p></o:p>
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.<o:p></o:p>
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.   Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.<o:p></o:p>
Практические задания к теме 9. Моделирование и формализация<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Графическое решение уравнения».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений».<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Проект «Модели систем управления».<o:p></o:p>
Логика и логические основы компьютера – 11 часов<o:p></o:p>
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.<o:p></o:p>
Практические задания к главе 10. Логика и логические основы компьютера<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Таблицы истинности логических функций.<o:p></o:p>
·         Практическая работа. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ»<o:p></o:p>
Информационное общество и информационная безопасность – 5 часов<o:p></o:p>
Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.<o:p></o:p>
Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. <o:p></o:p>
Планируемые результаты изучения информатики<o:p></o:p>
Информация и способы ее представления<o:p></o:p>
Выпускник научится:<o:p></o:p>
·         использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;<o:p></o:p>
·         описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;<o:p></o:p>
·         записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;<o:p></o:p>
·         кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;<o:p></o:p>
·         использовать основные способы графического представления числовой информации.<o:p></o:p>
Выпускник получит возможность:<o:p></o:p>
·         познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;<o:p></o:p>
·         познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;<o:p></o:p>
·         познакомиться с двоичной системой счисления;<o:p></o:p>
·         познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.<o:p></o:p>
Основы алгоритмической культуры<o:p></o:p>
Выпускник научится:<o:p></o:p>
·         понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;<o:p></o:p>
·         строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;<o:p></o:p>
·         понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);<o:p></o:p>
·         составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);<o:p></o:p>
·         использовать логические значения, операции и выражения с ними;<o:p></o:p>
·         понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;<o:p></o:p>
·         создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;<o:p></o:p>
·         создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.<o:p></o:p>
Выпускник получит возможность:<o:p></o:p>
·         познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;<o:p></o:p>
·         создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.<o:p></o:p>
Использование программных систем и сервисов<o:p></o:p>
Выпускник научится:<o:p></o:p>
·         базовым навыкам работы с компьютером;<o:p></o:p>
·         использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);<o:p></o:p>
·         знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.<o:p></o:p>
Выпускник получит возможность:<o:p></o:p>
·         познакомиться с программными средствами для работы с аудио — и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;<o:p></o:p>
·         научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;<o:p></o:p>
·         познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).<o:p></o:p>
Работа в информационном пространстве<o:p></o:p>
Выпускник научится:<o:p></o:p>
·         базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;<o:p></o:p>
·         организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;<o:p></o:p>
·         основам соблюдения норм информационной этики и права.<o:p></o:p>
Выпускник получит возможность:<o:p></o:p>
·         познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;<o:p></o:p>
·         познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);<o:p></o:p>
·         узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;<o:p></o:p>
·         получить представление о тенденциях развития ИКТ.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Календарно-тематическое планирование в 8 классе<o:p></o:p>
1 час в неделю, всего 35 часов
№ урока<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
тема<o:p></o:p>
вид деятельности<o:p></o:p>
содержание<o:p></o:p>
Результаты развития учащихся<o:p></o:p>
ВД (внеурочная деятельность)<o:p></o:p>
План<o:p></o:p>
факт
Информация и информационные процессы (8 часов)
1<o:p></o:p>
Введение. Информация в природе, обществе и технике<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.<o:p></o:p>
личностные
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
 • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
1неделя
06.09.17
2<o:p></o:p>
Информационные процессы в различных системах<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Человек: информация и информационные процессы.
2 неделя
13.09.17
3<o:p></o:p>
Кодирование информации с помощью знаковых систем<o:p></o:p>
Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы<o:p></o:p>
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. <o:p></o:p>
личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
 • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
3 неделя
20.09.17
4<o:p></o:p>
Знаковые системы<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа № 1.1<o:p></o:p>
Знаковые системы. Кодирование информации.
4 неделя
27.09.17
5<o:p></o:p>
Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации<o:p></o:p>
Изучение нового материала и практическая работа № 1.2<o:p></o:p>
Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.
5 неделя
04.10.17
6<o:p></o:p>
Алфавитный подход к измерению количества информации<o:p></o:p>
Изучение нового материала и практическая работа № 1.2<o:p></o:p>
Алфавитный подход к определению количества информации.
6 неделя
11.10.17
7<o:p></o:p>
Контрольный урок <o:p></o:p>
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу<o:p></o:p>
 
7 неделя
18.10.17
8<o:p></o:p>
Обобщающий урок<o:p></o:p>
Анализ результатов контрольной работы. Повторение и обобщение теоретического материала. <o:p></o:p>
Возможна работа в клавиатурном тренажере
8 неделя
25.10.17
Кодирование текстовой и графической информации (5 часов)
9<o:p></o:p>
Кодирование текстовой информации<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Кодирование текстовой информации.<o:p></o:p>
личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
 • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
•; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам
9 неделя
08.11.17
10<o:p></o:p>
Определение числовых кодов символов и перекодировка текста<o:p></o:p>
Решение задач и выполнение практической работы № 2.1<o:p></o:p>
Кодирование текстовой информации.
10 неделя
15.11.17
11<o:p></o:p>
Кодирование графической информации<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
11 неделя
22.11.17
12<o:p></o:p>
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB<o:p></o:p>
Практическая работа № 2.2<o:p></o:p>
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
12 неделя
29.11.17
13<o:p></o:p>
Контрольный урок<o:p></o:p>
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу<o:p></o:p>
 
13 неделя
06.11.17
13.Кодирование звуковой информации (5 часов)
14<o:p></o:p>
Кодирование и обработка звуковой информации<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Кодирование и обработка звуковой информации.<o:p></o:p>
личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
 • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
•; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам
<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
14 неделя
13.12.17
15<o:p></o:p>
Обработка звука<o:p></o:p>
Практическая работа № 3.1<o:p></o:p>
Кодирование и обработка звуковой информации.
15 неделя
20.12.17
16<o:p></o:p>
Цифровое фото и видео<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2<o:p></o:p>
Цифровое фото и  видео.
16 неделя
27.12.17
17<o:p></o:p>
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа<o:p></o:p>
Практическая работа № 3.3<o:p></o:p>
Цифровое фото и  видео.
17 неделя
 
18<o:p></o:p>
Контрольный урок<o:p></o:p>
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
18 неделя
 
Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)
19<o:p></o:p>
Кодирование числовой информации. Системы счисления<o:p></o:p>
Изучение нового материала <o:p></o:p>
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.<o:p></o:p>
личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
метапредметные
 • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• развитие ос• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
19 неделя
 
20<o:p></o:p>
Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления<o:p></o:p>
Изучение нового материала<o:p></o:p>
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере
20 неделя
 
21<o:p></o:p>
Перевод из десятичной в произвольную систему счисления.<o:p></o:p>
Двоичная арифметика<o:p></o:p>
Изучение нового материала Практическая работа № 4.1<o:p></o:p>
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
21 неделя
 
22<o:p></o:p>
Электронные таблицы. Основные возможности<o:p></o:p>
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3<o:p></o:p>
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
22 неделя
 
23<o:p></o:p>
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах<o:p></o:p>
Практическая работа № 4.4<o:p></o:p>
Построение диаграмм и графиков.
23 неделя
 
24<o:p></o:p>
Контрольный урок<o:p></o:p>
Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы<o:p></o:p>
 
24 неделя
 
25<o:p></o:p>
Базы данных в электронных таблицах<o:p></o:p>
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.1<o:p></o:p>
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
25 неделя
 
Коммуникационные технологии и обработка – сайтов (7 часов)
26<o:p></o:p>
Передача информации. Локальные компьютерные сети<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 6.1<o:p></o:p>
Передача информации. Локальные компьютерные сети. <o:p></o:p>
личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
 • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
26неделя
 
27<o:p></o:p>
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения<o:p></o:p>
Изучение нового теоретического материала<o:p></o:p>
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.
27 неделя
 
28<o:p></o:p>
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети<o:p></o:p>
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 6.2<o:p></o:p>
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
28 неделя
 
29<o:p></o:p>
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания<o:p></o:p>
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики<o:p></o:p>
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.
29 неделя
 
30<o:p></o:p>
Форматирование текста на web-странице <o:p></o:p>
Вставка изображений и гиперссылок<o:p></o:p>
Практическая работа № 6.3. При пошаговом выполнении работы может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося<o:p></o:p>
Форматирование текста на Web-странице. 
30 неделя
 
31<o:p></o:p>
Вставка и форматирование списков Использование интерактивных форм<o:p></o:p>
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3<o:p></o:p>
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.  Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
31 неделя
 
32<o:p></o:p>
Контрольный урок<o:p></o:p>
Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают <o:p></o:p>
результаты практической работы в виде работающего сайта<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
32неделя
 
33<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Итоговое повторение<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
33 неделя
 
34<o:p></o:p>
Итоговая контрольная работа<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
34 неделя
 
35<o:p></o:p>
Работа над ошибками
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
35 неделя
 
 Календарно-тематическое планирование 9 класс
2 часа в неделю, 68 часов
№п/п<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Тема урока<o:p></o:p>
Кол-во часов<o:p></o:p>
УУД<o:p></o:p>
Сроки<o:p></o:p>
Коррекция

 

1-2<o:p></o:p>
Повторение<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
1 неделя<o:p></o:p>
 

 

3<o:p></o:p>
Входная контрольная работа<o:p></o:p>
1
<o:p> </o:p>
2 неделя<o:p></o:p>
 

 

Основы алгоритмизации и программирования (17 часов)

 

4<o:p></o:p>
Алгоритм и его формальное исполнение<o:p></o:p>
1
личностные<o:p></o:p>
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.<o:p></o:p>
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;<o:p></o:p>
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.<o:p></o:p>
метапредметные<o:p></o:p>
формирование компьютерной грамотности<o:p></o:p>
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; <o:p></o:p>
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;<o:p></o:p>
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;<o:p></o:p>
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
предметные<o:p></o:p>
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; <o:p></o:p>
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; <o:p></o:p>
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;<o:p></o:p>
2 неделя<o:p></o:p>
 

 

5<o:p></o:p>
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования<o:p></o:p>
1
3 неделя<o:p></o:p>
 

 

6<o:p></o:p>
Переменные: тип, имя, значение<o:p></o:p>
1
3 неделя<o:p></o:p>
 

 

7<o:p></o:p>
Арифметические, строковые и логические выражения<o:p></o:p>
1
4 неделя<o:p></o:p>
 

 

8<o:p></o:p>
Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования<o:p></o:p>
1
4 неделя<o:p></o:p>
 

 

9<o:p></o:p>
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic<o:p></o:p>
1
5 неделя<o:p></o:p>
 

 

10<o:p></o:p>
Практическая работа №1 «Знакомство с системами ОО и ПП»<o:p></o:p>
1
5неделя<o:p></o:p>
 

 

11<o:p></o:p>
Практическая работа №2. Разработка проекта «Переменные»<o:p></o:p>
1
6 неделя<o:p></o:p>
 

 

12<o:p></o:p>
Практическая работа №3. Разработка проекта «Калькулятор»<o:p></o:p>
1
6 неделя<o:p></o:p>
 

 

13<o:p></o:p>
Практическая работа №4. Разработка проекта «Строковый калькулятор»<o:p></o:p>
1
7 неделя<o:p></o:p>
 

 

14<o:p></o:p>
Практическая работа №5. Разработка проекта «Даты и время»<o:p></o:p>
1
7 неделя<o:p></o:p>
 

 

15<o:p></o:p>
Практическая работа №6. Разработка проекта «Сравнение кодов символов»<o:p></o:p>
1
8 неделя<o:p></o:p>
 

 

16<o:p></o:p>
Практическая работа №7. Разработка проекта «Отметка»<o:p></o:p>
1
8 неделя<o:p></o:p>
 

 

17<o:p></o:p>
Практическая работа №8. Разработка проекта «Коды символов»<o:p></o:p>
1
9 неделя<o:p></o:p>
 

 

18<o:p></o:p>
Практическая работа №9. Разработка проекта «Слово-перевертыш»<o:p></o:p>
1
9  неделя<o:p></o:p>
 

 

19-20<o:p></o:p>
Зачет по теме «Основы алгоритмизации и программирования»<o:p></o:p>
2
10 неделя<o:p></o:p>
 

 

Моделирование и формализация (13 часов)

 

21
Окружающий мир как иерархическая система
1
личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
<o:p></o:p>
11 неделя<o:p></o:p>
 

 

22
Моделирование, формализация, визуализация
1
11 неделя<o:p></o:p>
 

 

23<o:p></o:p>
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере<o:p></o:p>
1
12 неделя<o:p></o:p>
 

 

24<o:p></o:p>
Построение и исследование физических моделей<o:p></o:p>
1
12 неделя<o:p></o:p>
 

 

25<o:p></o:p>
Практическая работа№10 «Бросание мячика в площадку»<o:p></o:p>
1
13 неделя<o:p></o:p>
 

 

26<o:p></o:p>
Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование<o:p></o:p>
1
13 неделя <o:p></o:p>
 

 

27<o:p></o:p>
Практическая работа№11 «Графическое решение уравнения»<o:p></o:p>
1
14 неделя<o:p></o:p>
 

 

28<o:p></o:p>
Экспертные системы распознавания химических веществ<o:p></o:p>
1
14 неделя<o:p></o:p>
 

 

29<o:p></o:p>
Практическая работа№12 «Распознавание удобрений<o:p></o:p>
1
15 неделя<o:p></o:p>
 

 

30<o:p></o:p>
Информационные модели управление объектами<o:p></o:p>
1
15 неделя<o:p></o:p>
 

 

31-21<o:p></o:p>
Практическая работа№13 «Модели систем управления». Решение задач ГИА<o:p></o:p>
2
16 недели<o:p></o:p>
 

 

33<o:p></o:p>
Контрольная работа №4 по теме «Моделирование и формализация» <o:p></o:p>
1
17 неделя<o:p></o:p>
 

 

Логика и логические основы компьютера (11 часов)

 

34<o:p></o:p>
Алгебра логики<o:p></o:p>
1
личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация<o:p></o:p>
17 неделя<o:p></o:p>
 

 

35<o:p></o:p>
Логические операции<o:p></o:p>
1
18 неделя<o:p></o:p>
 

 

36<o:p></o:p>
Таблицы истинности<o:p></o:p>
1
18 неделя<o:p></o:p>
 

 

37-38<o:p></o:p>
Логические основы устройства компьютера<o:p></o:p>
1
19 неделя<o:p></o:p>
 

 

39<o:p></o:p>
Сумматор двоичных чисел<o:p></o:p>
1
20 неделя<o:p></o:p>
 

 

40-41<o:p></o:p>
Практическая работа №14 «Таблицы истинности логических функций». Решение задач ГИА<o:p></o:p>
2
20-21недели<o:p></o:p>
 

 

42-32<o:p></o:p>
Практическая работа №15 «Модели электрических схем логических элементов». Решение задач ГИА<o:p></o:p>
2
21-22 неделя<o:p></o:p>
 

 

44<o:p></o:p>
Контрольная работа №5 по теме «Логика и логические основы компьютера»<o:p></o:p>
1
22 неделя<o:p></o:p>
 

 

Информационное общество и информационная безопасность (5 часа)
45
Информационное общество.  <o:p></o:p>
1
личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
23 неделя<o:p></o:p>
 

 

46
Информационная культура<o:p></o:p>
1
23 неделя<o:p></o:p>
 

 

47<o:p></o:p>
Правовая охрана программ и данных. Защита информации<o:p></o:p>
1
24 неделя<o:p></o:p>
 

 

48-49<o:p></o:p>
Зачет по теме «Информационное общество и информационная безопасность»<o:p></o:p>
2
24-25 недели<o:p></o:p>
 

 

Повторение<o:p></o:p>
16
 
<o:p> </o:p>

 

50-51<o:p></o:p>
Повторение. Информация и информационные процессы. Решение тестов ГИА<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
25-26 неделя<o:p></o:p>
 

 

52-53<o:p></o:p>
Повторение. Кодирование текстовой, графической, звуковой информации. Решение тестов ГИА<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
26-27 неделя<o:p></o:p>
 

 

54-55<o:p></o:p>
Повторение. Кодирование числовой информации. Решение тестов ГИА<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
27-28 неделя<o:p></o:p>
 

 

56<o:p></o:p>
Повторение. Хранение, поиск и сортировка информации в БД<o:p></o:p>
1<o:p></o:p>
28 неделя<o:p></o:p>
 

 

57-58<o:p></o:p>
Повторение. Коммуникационные технологии<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
29 неделя<o:p></o:p>
 

 

59-60<o:p></o:p>
Повторение. Основы алгоритмизации<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
30 неделя<o:p></o:p>
 

 

61-62<o:p></o:p>
Повторение. Моделирование и формализация. Решение тестов ГИА<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
31 неделя<o:p></o:p>
 

 

63-64<o:p></o:p>
Повторение. Логика и логические основы компьютера. Решение тестов ГИА<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
32 неделя<o:p></o:p>
 

 

65-66<o:p></o:p>
Итоговая контрольная работа<o:p></o:p>
2<o:p></o:p>
33 неделя<o:p></o:p>
 

 

67<o:p></o:p>
Работа над ошибками<o:p></o:p>
1<o:p></o:p>
34 неделя<o:p></o:p>
 

 

68<o:p></o:p>
Резерв<o:p></o:p>
1<o:p></o:p>
 
34 неделя<o:p></o:p>
 

 

                 
Учебно-методические средства обучения<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012<o:p></o:p>
·         Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011<o:p></o:p>
·         Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011<o:p></o:p>
·         Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010  <o:p></o:p>
·         Электронное приложение к УМК<o:p></o:p>
·         Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/). <o:p></o:p>
·         Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:<o:p></o:p>
o   разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики; <o:p></o:p>
o   CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)<o:p></o:p>
·         http://www.edu.ru/ — Российское образование: федеральный портал<o:p></o:p>
·         http://www.school.edu.ru/default.asp — Российский образовательный портал<o:p></o:p>
·         http://gia.osoko.ru/ — Официальный информационный портал государственной  итоговой аттестации<o:p></o:p>
·         http://www.apkro.ru/ — сайт Модернизация общего образования<o:p></o:p>
·         http://www.standart.edu.ru   — Новый стандарт общего образования<o:p></o:p>
·         http://school-collection.edu.ru  -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов<o:p></o:p>
·         http://www.mon.gov.ru — сайт Министерства образования и науки РФ<o:p></o:p>
·         http://www.km-school.ru — КМ-школа<o:p></o:p>
·         http://inf.1september.ru  -Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/<o:p></o:p>
·         http://www.teacher-edu.ru/ — Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ<o:p></o:p>
·         http://www.profile-edu.ru/ — сайт по профильному  обучению<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий:<o:p></o:p>
В комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» входят 11 плакатов и методические рекомендации для педагогов по их использованию.<o:p></o:p>
Плакаты:<o:p></o:p>
1.      Архитектура ПК:<o:p></o:p>
1.1.   Системная плата.<o:p></o:p>
1.2.   Устройства внешней памяти.<o:p></o:p>
1.3.   Устройства ввода/вывода информации.<o:p></o:p>
2.      Обработка информации с помощью ПК.<o:p></o:p>
3.      Позиционные системы счисления.<o:p></o:p>
4.      Логические операции.<o:p></o:p>
5.      Законы логики.<o:p></o:p>
6.      Базовые алгоритмические структуры.<o:p></o:p>
7.      Основные этапы компьютерного моделирования.<o:p></o:p>
8.      Обмен данными в телекоммуникационных сетях.<o:p></o:p>
9.      Информационные революции. Поколения компьютеров.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы<o:p></o:p>
Аппаратные средства<o:p></o:p>
Компьютер– универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.<o:p></o:p>
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.<o:p></o:p>
Принтер– позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.<o:p></o:p>
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.<o:p></o:p>
Устройства вывода звуковой информации– наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.<o:p></o:p>
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами– клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.<o:p></o:p>
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.<o:p></o:p>
Программные средства<o:p></o:p>
·         Операционная система.<o:p></o:p>
·         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).<o:p></o:p>
·         Антивирусная программа.<o:p></o:p>
·         Программа-архиватор.<o:p></o:p>
·         Клавиатурный тренажер.<o:p></o:p>
·         Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.<o:p></o:p>
·         Среда программирования Turbo Pascal 7.0<o:p></o:p>
·         Простая система управления базами данных.<o:p></o:p>
·         Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).<o:p></o:p>
·         Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).<o:p></o:p>
·         Браузер (входит в состав операционных систем или др.).<o:p></o:p>
·         Программа интерактивного общения <o:p></o:p>
·         Простой редактор Web-страниц<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Источники информации:<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., Бином. Лаборатория знаний, 2013<o:p></o:p>
·         Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
<o:p> </o:p>

 

Похожие статьи:

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению на 2016-2017 учебный год по МБОУ КСОШ №1»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Рейтинг: 0 Голосов: 0 55 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!