ГлавнаяМетодическая копилкаИнформатикаРабочая программа по информатике и ИКТ 9 кл

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 кл

-

 

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей математики,  информатики, технологии

Руководитель ШМО

 

_________________ Н.В.Ковалева

Протокол №_1__

«_30___» ___августа_ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Курагинской СОШ №1

 

_______________________О. В. Шкопкин  

Приказ №01-13-121«_31» __08___ 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ

на 2017/ 2018учебный год

 

 

Автор программы

учитель информатики  Шкопкин О.В.

        Срок реализации программы – 1 год

Класс: 9

Количество часов в неделю: 2 час

               Количество часов за курс: 68часов

 

Курагино 2017г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (8 – 9 классы) составлена на основе:
1.        Основной образовательной программы основного общего образования ( http://school-one.ru/doc/norm/obrazovatelnaja-programa.html )
2.        Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 8 апреля 2015г.) http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/03/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf;
3.        Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 и 9 классов.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических возможностей учащихся.
Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 8-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:
          Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
          Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
          Электронное приложение к УМК
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Организация учебного процесса осуществляется  с использованием индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых и фронтальных  форм.
Цель реализации программы: обеспечить достижение учащимися планируемых общеучебных, предметно-ориентированных результатов на содержании учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9-го класса. Образовательные результаты предполагают достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи реализации программы направлены на:
·  целенаправленное формированиетаких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
·    формирование целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
·    совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
·    воспитание  ответственного и избирательного отношения к информациис учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В программе учтено, что сегодня, в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ-компетентность. Далее, в основной школе они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное применение), дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет информатика 9 класса входит в компонент учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене. На изучение курса в 9 классах отводится: 68 часов. Полный объём курса – 103 часа. Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
·  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
·развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
·способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
·готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
·способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
·способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
·  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
·владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
·  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
·  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
·владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
·  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
·  ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
·  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
·  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
·  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание тем учебного курса
Математические основы информатики.–34 часа
                 Дискретизация
Кодирование иобработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
                Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео. Практическая работа по захвату и редактированию цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
  Кодирование и обработка текстовой информации.Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
  Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Законы алгебры логики.
Списки, графы, деревья
Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева.Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.
 
Алгоритмы и элементы программирования-32 часов
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями Исполнители. Необходимость формального описания исполнителя.Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) формальный язык для записи алгоритмов. Программа –запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер –автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.
Алгоритмические конструкции. Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполнаяформыонструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.
Разработка алгоритмов и программ. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.
Анализ алгоритмов.Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных,приводящих к данному результату.
Робототехника. наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы иавтоматизированные комплексы. и др.
 Математическое моделирование. Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.   Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Информационное общество и информационная безопасность-2часа
Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

 

№п/п

Тема

Дата

Основные виды учебной деятельности

 

 Дискретизация

 

1.          

Техника безопасности в кабинете информатики. Повторение «Основные понятия 8 класса». Основные понятия графической информации (для самоподготовки).

05.09.17

Слушание и беседа с учителем. Составление опорного конспекта. Генерация формулы по определению глубины кодирования цвета в зависимости от числа цветов в палитре.

 

2.          

Вводная контрольная.

07.09.17

Самостоятельное решение  задачи по теме Кодирование графической информации.Слушание и беседа с учителем. Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Оформление практической работы.

 

3.          

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.  Растровые изображения на экране монитора. Просмотр фильма «растровая графика».<o:p></o:p>

12.09.17

 и беседа с учителем. Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Решение задач по теме Кодирование графики

 

4.          

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYKи  HSB. Просмотр фильма «растровая графика».Решение задач «Кодирование графической информации»

14.09.17

Слушание и беседа с учителем. Составление опорного конспекта.

 

5.          

Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых  графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа № 1.1

19.09.17

Отработка навыка создания, редактирования  и форматирования векторных рисунков в векторном графическом редакторе.Оформление практической работы.

 

6.          

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»«Кодирование графической информации».

21.09.17

Отработка навыка создания и редактирования растровых изображений в растровом графическом редакторе. Оформление практической работы.

 

7.          

Растровая графика. Практическая работа № 1.3.Работа с фотографией, с форматами файлов.

26.09.17

Самостоятельная работа с учебником Самостоятельная работа за ПК. Отработка навыка создания и редактирования растровых изображений в растровом графическом редакторе.Оформление практической работы.

 

8.          

.Работа с объектами в векторных графических редакторах.<o:p></o:p>

Практическая работа № 1.4. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».<o:p></o:p>

28.09.17

Самостоятельная работа с учебником.<o:p></o:p>

Самостоятельная работа за ПК. Отработка навыка создания, редактирования  и форматирования векторных рисунков в векторном графическом редакторе. Оформление практической работы.<o:p></o:p>

 

9.          

Растровая и векторная анимация.Практическая работа № 1.5.”flash — аимация»

03.10.17

Оформление практической работы. Отработка навыка работы со звуковым редактором. Решение задач по теме Кодирование звуковой информации

 

10.      

Кодирование и обработка звуковой информации. Лекция.

05.10.17

Самостоятельная работа с учебником.

Самостоятельная работа за ПК.

Оформление практической работы. Решение задач по теме "Цифровое фото и видео"

 

11.      

Решение задач «Кодирование звуковой информации»

10.10.17

Самостоятельная работа с учебником.

 

12.      

Практическая работа № 1.6. «Цифровая фотообработка»

12.10.17

Самостоятельное решение задач и ответы на вопросы теста по теме «Кодирование графической информации»

 

13.      

Цифровое  видео.

 Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».»

17.10.17

 

 

14.      

Решение задач по теме «Кодирование графической и аудиальной информации

19.10.17

 

 

15.      

Контрольная работа № 1.«Кодирование графической и звуковой информации».

24.10.17

 

 

 

 

 

16.      

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

26.10.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы. Составление опорного конспекта. Решение задач по теме " Кодирование текстовой информации "

 

17.      

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

31.10.17

Самостоятельная работа за ПК. Составление опорного конспекта.

 

18.      

Ввод и редактирование документа.Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

09.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.

 

19.      

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

14.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.>

 

20.      

Нумерованные и маркированные списки.Практическая работа № 2.4.«Создание и форматирование списков».

16.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.

 

21.      

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

21.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.

 

22.      

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.6., «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа 2.7 «Сканирование»

23.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.

 

23.      

Контрольная работа № 2  «Кодирование обработки текстовой информации»

28.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК. Оформление практической работы.

 

 

 

 

24.  

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

30.11.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы. Сравнение и анализ представления чисел в различных системах счисления Решение задач по теме Позиционные системы счисления.

 

25.      

 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Кодирование числовой информации.

5,12,17

Составление опорного конспекта. Решение задач по теме Арифметические действия в двоичной системе счисления.

 

26.    

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

7,12,17

Составление опорного конспекта. Отработка навыка перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно помощью с Калькулятора. Использование метода перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно с помощью Калькулятора для самоконтроля и проверки результатов самостоятельных  вычислений.

 

27.      

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

12.12.17

Составление опорного конспекта.

 

28.      

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

14.12.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

29.      

Встроенные функции. Практическая работа № 3.3.«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

19.12.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы

 

30.      

Построение диаграмм и графиков.Практическая работа № 3.4.«Построение диаграмм различных типов».

21.12.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

31.      

Базы данных в электронных таблицах.Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

26.12.17

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

32.      

Контрольная работа № 3.«Кодирование и обработка числовой информации»

28.12.17

Самостоятельное решение задач и ответы на вопросы теста по теме «Информация и информационные процессы»

 

Алгоритмы и элементы программирования

 

33.      

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.Блок-схемы алгоритмов. Практич «школьн алг язык»

12.01.18

Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Самостоятельная работа за ПК.

 

34.      

Выполнение алгоритмов компьютером.

17.01.18

Составление опорного конспекта. Самостоятельная работа за ПК.

 

35.      

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

19.01.18

Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Самостоятельная работа за ПК

 

36.       

Алгоритмическая структура «цикл».

24.01.18

Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала.

 

37.      

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения

26,01.18

Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Самостоятельная работа за ПК.

 

38.      

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

31,01,18>

Составление опорного конспекта. Просмотр демонстрационного материала. Самостоятельная работа за ПК.

 

39.     

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

02.02.18

Беседа с учителем. Составление опорного конспекта.<

 

40.      

Практическая работа № 4.1.«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

07.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

41.      

Практическая работа № 4.2.«Проект «Переменные»

09.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

42.      

Практическая работа № 4.3.«Проект «Калькулятор».

14.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПКОформление практической работы.

 

43.      

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

16.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

44.      

Практическая работа № 4.5.Проект «Даты и время».<o:p></o:p>

21.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

45.      

Практическая работа № 4.6.Проект «Сравнение кодов символов».

28.02.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

46.      

Практическая работа № 4.7.Проект «Отметка».

02.03.18

Самостоятельная работа с учебникомСамостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

47.      

Практическая работа № 4.8.Проект «Коды символов».

07.03.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

48.      

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

09.03.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы

 

49.      

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования VisualBasic2005.

14.03.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

50.      

Практическая работа № 4.10.Проект «Графический редактор».

16.03.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

51.      

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

21.03.16

Разбор задач, решение подобных.

 

Математическое моделирование

   

52.      

Окружающий мир как иерархическая система.

04.04.18

Просмотр демонстрационного материала.

 

 

53.      

Моделирование как метод познания.

06.04.18

Составление опорного конспекта.

 

54.       

Материальные и информац. модели.

11.04.18

Просмотр демонстрационного материала.

 

55.      

Формализация и визуализация моделей.

13.04.18

Просмотр демонстрационного материала.

 

56.      

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

18.04.18

Составление опорного конспекта.

 

57.       

Построение и исследование физических моделей.Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

20.04.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы

 

58.      

Приближенное решение уравнений.Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

25.04.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

59.      

Экспертные системы распознавания химических веществ.Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

27.04.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.формление практической работы.

 

60.       

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №5.4 Проект «Модели систем управления»

29.04.18

 

 

61.       

Создание собственной системы управления

02.05.18

Самостоятельная работа с учебником.Самостоятельная работа за ПК.Оформление практической работы.

 

62.      

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

04.05.18

Самостоятельное решение задач и ответы на вопросы теста по теме «Моделирование и формализация»

 

63.      

Промежуточная аттестация

11.05.18

 

 

Элементы комбинаторики
   

64.      

Алгебра логики, логические элементы.Законы.

16.05.18

Составление опорного конспекта.

 

65.      

Решение логических задач. Составление таблиц истенности. Логические операции в электронных таблицах.

18.05.18

Самостоятельная работа за ПК.

 

66.      

Списки, графы, деревья.

23.05.18

Составление опорного конспекта. Самостоятельная работа за ПК.

 

67.      

Информационное общество.Информационная культура.

25.05.18

Составление опорного конспекта. Самостоятельная работа за ПК .

 

68.      

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

26.05.18

беседа

 

             
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
       В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12—15 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должны быть обеспечены подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.  Компьютерное оборудование может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Возможна реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента».
        Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
принтер (черно-белой печати, формата А4); мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска; устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, веб-камера и пр.); акустические колонки в составе рабочего места преподавателя; оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
        Рекомендуется предусмотреть возможность использования такого оборудования, как: дополнительный цветной принтер; комплект цифрового измерительного оборудования, включающий датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, тока, напряжения, магнитной индукции и др.), обеспечивающие возможность измерений физических параметров с необходимой точностью.
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
       Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения: операционная система;файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); почтовый клиент (в составе операционных систем или др.); браузер (в составе операционных систем или др.); мультимедийный проигрыватель (в составе операционной системы или др.); антивирусная программа; программа-архиватор; программа-переводчик; система оптического распознавания текста; программа интерактивного общения; клавиатурный тренажер; виртуальные компьютерные лаборатории; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; звуковой редактор; система программирования; редактор веб-страниц.
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать: нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике и пр.); учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.); научную литературу области Информатика (справочники, энциклопедии и пр.); периодические издания.
       Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика» должны быть представлены в виде настенных полиграфических изданий и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).<
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:   разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;   CDпо информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах; формированию коммуникативной культуры учащихся;   каталог электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
Планируемые результаты изучения информатики
Математические основы информатики
Выпускник научится:
·описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
·кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;>
 оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
·определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
·определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
·записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
·использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
·описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
·познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
 использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
·познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
·узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
·познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
·познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
·ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов); 
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
·понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
·строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
·понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
·составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
·использовать логические значения, операции и выражения с ними;
·понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;<
 создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
·создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
·         познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
·         создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
 
 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1262 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!