ГлавнаяМетодическая копилкаХимияАнализ работы педагога дополнительного образования Вольхиной Е.Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «За страницами учебника химии»

Анализ работы педагога дополнительного образования Вольхиной Е.Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «За страницами учебника химии»

-
Анализ работы педагога дополнительного образования Вольхиной Е.Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  естественнонаучной направленности «За страницами учебника химии»

Анализ работы педагога дополнительного образования Вольхиной Е.Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  естественнонаучной направленности «За страницами учебника химии» за 2017-2018 учебный год.  Возраст обучающихся: 15-17 лет. Срок реализации: 2 года

Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук. В первую очередь курс адресован учащимся, целенаправленно готовящимся к поступлению в вузы по химическим, биологическим, медицинским специальностям.

Цель программы:

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира.   

Задачи программы:

обучающие: научить применять знания теоретических основ неорганической,  органической и общей химии для характеристики свойств веществ, научить интерпретировать количественные характеристики химических объектов;

развивающие: формировать личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия, формировать навыки исследовательской деятельности, самостоятельной работы;   

воспитательные: формировать уважительное отношение к созидательной творческой деятельности, понимание необходимости здорового образа жизни.

В ходе обучения занятия проводились по расписанию в следующем режиме: 70 часов в год — 1 раз в неделю по 2 часа в 10 классе и 1 раз в неделю по 2 часа в 11 классе, за 2 года – 140 часов. 

В образовательном процессе использовались различные формы проведения занятия:

беседы; лекции; семинары; практическое занятие; химический эксперимент; работа на компьютере; выполнение и защита проектов.

К концу обучения воспитанники знают назначение химической посуды и лабораторного оборудования; правила организации рабочего места; правила техники безопасности при выполнении практических работ; методы выполнения проекта. Имеют представление о веществах, применяемых в быту. 

Умеют записывать уравнения химических реакций и объяснять сущность химических превращений; наблюдать, анализировать, вести расчеты; пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; пользоваться различными источниками информациями (справочная литература; журналы; Интернет); выполнять и защищать проект; работать в группах.

Начальный контроль  проходил в сентябре в виде визуального наблюдения за соблюдением воспитанниками техники безопасности, поведением при работе с последующим обсуждением;

Текущий контроль в течение всего учебного года в виде визуального наблюдения за процессом выполнения учащимися практических работ, проектов, индивидуальных заданий, участия в предметной неделе естествознания, олимпиадах; 

Промежуточный контроль тематический в виде предметной диагностики знания по пройденным темам;

Итоговый контроль в мае в форме тестов для изучения и анализа продуктов труда учащихся.

Одним из направлений работы является олимпиадное движение. В ходе реализации программы были достигнуты следующие результаты.

Всероссийская олимпиада школьников

С 25.09.2016 по 20.10.2017 прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Обучающиеся 10 класса Борисова В., Лихоузова Е., Сергеева О., Тазина О., Штыбен В., Шулбаева Т. приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии. Победитель Лихоузова Е., призеры Борисова В. и Тазина О.

Обучающиеся 11 класса Лях Д., Царева М., Понаморева А., Вшивкова А., Шинкарев В., Фурсевич Я.,  Желтышева С., Дереш Ю. приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии. Победитель Лях Д., призеры Царева М., и Фурсевич Я.

С 15 ноября по 8 декабря прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводились по 20 предметам.   Наибольшее количество призовых мест заняли учащиеся МБОУ Курагинская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза А.А. Петряева — 61 призовых мест. 6 призовых мест принесли в школьную копилку обучающиеся 10 и 11 класса по программе «За страницами учебника химии».

10 класс призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Лихоузова Е., Борисова В. и Тазина О.

11 класс победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Лях Д., призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Царева М., и Фурсевич Я.

Олимпиады из «Перечня олимпиад школьников», утвержденных Министерством образования и науки РФ на 2017 – 2018 год

В 2017-2018 году обучающиеся по программе «За страницами учебника химии» активно сотрудничали с факультетом довузовской подготовки СибГТУ, участвуя в олимпиадах, включенных в перечень олимпиад, утвержденных МО Российской федерации. Первые отборочные этапы проходили на базе МБОУ Курагинская СОШ, вторые этапы на базе Сибирского государственного университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (СибГУ им. М.Ф. Решетнева) в г. Красноярск.

Призеры и победители олимпиад имеют льготы при поступлении в высшие учебные заведения России (по усмотрению вузов: «без экзаменов и результатов ЕГЭ» или «100 баллов по предмету»). Первые этапы прошли с 28.10 по 9.12.2017 г.

Олимпиада по химии «Будущие исследователи – будущее науки».  Олимпиада является открытой, проводится в два этапа. Участие в олимпиаде бесплатное. Приняло участие 10 класс – 4 ученика, 11 класс -6.

 Во второй тур прошли Лях Дарья Андреевна и Шинкарев Владимир Сергеевич, обучающиеся 11 класса.

Олимпиада по химии «Будущее Сибири».  Олимпиада является открытой, проводится в два этапа. Участие в олимпиаде бесплатное. Приняло участие 10 класс -3 ученика.

Во второй тур прошли Борисова Вера Ивановна, Лихоузова Екатерина и Штыбен Владимир Владимирович, обучающиеся 10 класса.

Второй тур прошел в марте 2018 года в Красноярске на базе Сибирского государственного университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (СибГУ им. М.Ф. Решетнева)

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд»

Обучающиеся 10 класса Борисова Вера, Штыбен Владимир и Лихоузова Екатерина приняли участие и стали призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» VII иVIII сезон.

 

 

Проектная деятельность

В марте  группа обучающихся 11 класса выполняла проекты на тему «Азот. Соединения азота. Химические свойства и применение азота и его соединений». Обучающиеся выступили с публичной защитой своих проектов, при этом каждый обучающийся выполнял роль эксперта. В экспертных листах по критериям оценивал выступления своих одноклассников. Формы проектов самые разнообразные.

 

Ф.И.О.

Названия проекта

Форма проекта

1

Аверсон Екатерина

 

Круговорот азота

Плакат

2

Вшивкова Анна

Как живется Азоту и его «родственникам»

Химическая сказка

3

Дереш Юлия

Удивительные превращения Азота

Стихотворение

4

Желтышева Светлана

Физические и химические свойства соединений азота

Кроссворд

5

Лях Дарья

Получение соединений азота

Химическая повесть

6

Фурсевич Яна

Все оксиды азота. Кто вы?

Викторина

7

Царева Мария

Круговорот азота в природе

Комиксы рисунки

8

Понаморева Анастасия

Оксиды Азота

Химическая сказка

9

Шинкарев Владимир

Загадки о семействе «Азота»

Стихотворение

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация прошла для 10 класса в форме теста.

Анализ  работы по химии             10 классы                                     

Место проведения МБОУ  Курагинская СОШ №1 

Дата   23 .04. 2018 год.

Форма проведения: тест

Критерии: зачет с 12 баллов

Уровни освоения программы  «высокий»  25-31  баллов    «средний» 12-24  балла  

 

Все обучающиеся получили зачет и по результатам тестирования имеют средний уровень освоения программы.

Промежуточная аттестация прошла для 11 класса в форме теста в формате ЕГЭ.

 Анализ  работы по химии             11 классы       

Место проведения МБОУ  Курагинская СОШ №1   Дата   23 .04. 2018 год.

Форма проведения: тренировочный тест с заданиями  ЕГЭ 2018 год

  Критерии Зачет с 36 баллов

Уровни освоения программы «высокий»  70-100  баллов   «средний» 36-69  баллов   

 

Все обучающиеся получили зачет и по результатам тестирования 7 обучающихся имеют средний уровень освоения программы и 2 – высокий.

Программа пройдена в полном объеме, планируемые результаты достигнуты.

Похожие статьи:

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Детские общественные объединенияПлан работы отряда ЮИД «Красный, желтый, зеленый»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместитель директора по административно-хозяйственной работе

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению МБОУ КСОШ №1»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 160 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!