Анализ работы педагога дополнительного образования Вольхиной Е.Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «За страницами учебника химии» за 2017-2018 учебный год. Возраст обучающихся: 15-17 лет. Срок реализации: 2 года
Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук. В первую очередь курс адресован учащимся, целенаправленно готовящимся к поступлению в вузы по химическим, биологическим, медицинским специальностям.
Цель программы:
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира.
Задачи программы:
обучающие: научить применять знания теоретических основ неорганической, органической и общей химии для характеристики свойств веществ, научить интерпретировать количественные характеристики химических объектов;
развивающие: формировать личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия, формировать навыки исследовательской деятельности, самостоятельной работы;
воспитательные: формировать уважительное отношение к созидательной творческой деятельности, понимание необходимости здорового образа жизни.
В ходе обучения занятия проводились по расписанию в следующем режиме: 70 часов в год — 1 раз в неделю по 2 часа в 10 классе и 1 раз в неделю по 2 часа в 11 классе, за 2 года – 140 часов.
В образовательном процессе использовались различные формы проведения занятия:
беседы; лекции; семинары; практическое занятие; химический эксперимент; работа на компьютере; выполнение и защита проектов.
К концу обучения воспитанники знают назначение химической посуды и лабораторного оборудования; правила организации рабочего места; правила техники безопасности при выполнении практических работ; методы выполнения проекта. Имеют представление о веществах, применяемых в быту.
Умеют записывать уравнения химических реакций и объяснять сущность химических превращений; наблюдать, анализировать, вести расчеты; пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; пользоваться различными источниками информациями (справочная литература; журналы; Интернет); выполнять и защищать проект; работать в группах.
Начальный контроль проходил в сентябре в виде визуального наблюдения за соблюдением воспитанниками техники безопасности, поведением при работе с последующим обсуждением;
Текущий контроль в течение всего учебного года в виде визуального наблюдения за процессом выполнения учащимися практических работ, проектов, индивидуальных заданий, участия в предметной неделе естествознания, олимпиадах;
Промежуточный контроль тематический в виде предметной диагностики знания по пройденным темам;
Итоговый контроль в мае в форме тестов для изучения и анализа продуктов труда учащихся.
Одним из направлений работы является олимпиадное движение. В ходе реализации программы были достигнуты следующие результаты.
Всероссийская олимпиада школьников
С 25.09.2016 по 20.10.2017 прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Обучающиеся 10 класса Борисова В., Лихоузова Е., Сергеева О., Тазина О., Штыбен В., Шулбаева Т. приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии. Победитель Лихоузова Е., призеры Борисова В. и Тазина О.
Обучающиеся 11 класса Лях Д., Царева М., Понаморева А., Вшивкова А., Шинкарев В., Фурсевич Я., Желтышева С., Дереш Ю. приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии. Победитель Лях Д., призеры Царева М., и Фурсевич Я.
С 15 ноября по 8 декабря прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводились по 20 предметам. Наибольшее количество призовых мест заняли учащиеся МБОУ Курагинская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза А.А. Петряева — 61 призовых мест. 6 призовых мест принесли в школьную копилку обучающиеся 10 и 11 класса по программе «За страницами учебника химии».
10 класс призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Лихоузова Е., Борисова В. и Тазина О.
11 класс победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Лях Д., призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Царева М., и Фурсевич Я.
Олимпиады из «Перечня олимпиад школьников», утвержденных Министерством образования и науки РФ на 2017 – 2018 год
В 2017-2018 году обучающиеся по программе «За страницами учебника химии» активно сотрудничали с факультетом довузовской подготовки СибГТУ, участвуя в олимпиадах, включенных в перечень олимпиад, утвержденных МО Российской федерации. Первые отборочные этапы проходили на базе МБОУ Курагинская СОШ, вторые этапы на базе Сибирского государственного университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (СибГУ им. М.Ф. Решетнева) в г. Красноярск.
Призеры и победители олимпиад имеют льготы при поступлении в высшие учебные заведения России (по усмотрению вузов: «без экзаменов и результатов ЕГЭ» или «100 баллов по предмету»). Первые этапы прошли с 28.10 по 9.12.2017 г.
Олимпиада по химии «Будущие исследователи – будущее науки». Олимпиада является открытой, проводится в два этапа. Участие в олимпиаде бесплатное. Приняло участие 10 класс – 4 ученика, 11 класс -6.
Во второй тур прошли Лях Дарья Андреевна и Шинкарев Владимир Сергеевич, обучающиеся 11 класса.
Олимпиада по химии «Будущее Сибири». Олимпиада является открытой, проводится в два этапа. Участие в олимпиаде бесплатное. Приняло участие 10 класс -3 ученика.
Во второй тур прошли Борисова Вера Ивановна, Лихоузова Екатерина и Штыбен Владимир Владимирович, обучающиеся 10 класса.
Второй тур прошел в марте 2018 года в Красноярске на базе Сибирского государственного университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (СибГУ им. М.Ф. Решетнева)
Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд»
Обучающиеся 10 класса Борисова Вера, Штыбен Владимир и Лихоузова Екатерина приняли участие и стали призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» VII иVIII сезон.
Проектная деятельность
В марте группа обучающихся 11 класса выполняла проекты на тему «Азот. Соединения азота. Химические свойства и применение азота и его соединений». Обучающиеся выступили с публичной защитой своих проектов, при этом каждый обучающийся выполнял роль эксперта. В экспертных листах по критериям оценивал выступления своих одноклассников. Формы проектов самые разнообразные.
№
Ф.И.О.
Названия проекта
Форма проекта
1
Аверсон Екатерина
Круговорот азота
Плакат
2
Вшивкова Анна
Как живется Азоту и его «родственникам»
Химическая сказка
3
Дереш Юлия
Удивительные превращения Азота
Стихотворение
4
Желтышева Светлана
Физические и химические свойства соединений азота
Кроссворд
5
Лях Дарья
Получение соединений азота
Химическая повесть
6
Фурсевич Яна
Все оксиды азота. Кто вы?
Викторина
7
Царева Мария
Круговорот азота в природе
Комиксы рисунки
8
Понаморева Анастасия
Оксиды Азота
Химическая сказка
9
Шинкарев Владимир
Загадки о семействе «Азота»
Стихотворение
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация прошла для 10 класса в форме теста.
Анализ работы по химии 10 классы
Место проведения МБОУ Курагинская СОШ №1
Дата 23 .04. 2018 год.
Форма проведения: тест
Критерии: зачет с 12 баллов
Уровни освоения программы «высокий» 25-31 баллов «средний» 12-24 балла
Все обучающиеся получили зачет и по результатам тестирования имеют средний уровень освоения программы.
Промежуточная аттестация прошла для 11 класса в форме теста в формате ЕГЭ.
Анализ работы по химии 11 классы
Место проведения МБОУ Курагинская СОШ №1 Дата 23 .04. 2018 год.
Форма проведения: тренировочный тест с заданиями ЕГЭ 2018 год
Критерии Зачет с 36 баллов
Уровни освоения программы «высокий» 70-100 баллов «средний» 36-69 баллов
Все обучающиеся получили зачет и по результатам тестирования 7 обучающихся имеют средний уровень освоения программы и 2 – высокий.
Программа пройдена в полном объеме, планируемые результаты достигнуты.