ГлавнаяМетодическая копилкаФормирование финансовой грамотности по теме"Депозит" с использованием практико - ориентированных заданий

Формирование финансовой грамотности по теме"Депозит" с использованием практико - ориентированных заданий

-

 

 Формирование финансовой грамотности по теме"Депозит"  с использованием практико — ориентированных заданий

Учитель Полежаева Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания

Целевая аудитория: 10-11 класс

Цель занятия: формирование у учащихся знаний  для принятия рациональных   решений в вопросах открытия банковского депозита и выбора программы депозита.

Занятие рассчитано на 90 мин

Задачи:

1.     Добиться усвоения понятий «депозит», «проценты простые», «сложные проценты», «программы депозита», типы и виды банковских депозитов.

2.     Учить применять полученные знания на практике, уметь работать с рекламными буклетами банков, выбирать банковские программы применительно к конкретной жизненной ситуации.

Для организации и проведения занятия использованы материалы по финансовой грамотности подготовленные    издательством «ВИТА-ПРЕСС»  в рамках проекта «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся образовательных учреждений  авторским коллективом под руководством В.С. Автономова: Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов; Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов; Финансовая грамотность. КИМ для учащихся, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов;

Оборудование: кабинет информатики, доступ в интернет или возможность использования мобильных устройств с выходом в интернет

Технологическая карта занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.  

Включение в занятие

Подготовка к работе

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 Обращает внимание учащихся на Приложение №1(лежат на столах)  и предлагает решить учебную задачу.

Выполняют задание, работают в парах. Для решения задачи используют Интернет-ресурсы

Постановка

учебной задачи

 

Выслушивает решения, выявляют проблему

Формируют  тему занятия, ставят цели

Построение проекта выхода из затруднения

 

Открытие нового знания. Работа с новыми понятиями, формулами по теме урока (см. Приложение №2)

 

Конспектируют, анализируют, задают вопросы на понимание

Первичное закрепление

 

 

 

В ходе беседы устанавливает уровень понимания, предлагает выполнить задание (см. Приложение №3). 

Решают задачу, в парах проверяют полученный результат, проговаривают вслух алгоритм действий.

Самостоятельная работа  с проверкой по эталону

  

Обращает учащихся к задаче (Приложение №1). И предлагает услуги коммерческого банка (Приложение №4)

Выполняют работу в парах, полученные результаты сравнивают в группах (пары повернувшись друг к другу ). Сравнивают с эталоном.

Рефлексия

 

Организует рефлексию: «может ли депозит стать курочкой, которая будет нести золотые яйца?»

Выражают мнения, оценивают степень важности для себя полученных новых знаний. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Похожие статьи:

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению МБОУ КСОШ №1»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 112 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!