Формирование финансовой грамотности по теме"Депозит" с использованием практико — ориентированных заданий
Учитель Полежаева Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания
Целевая аудитория: 10-11 класс
Цель занятия: формирование у учащихся знаний для принятия рациональных решений в вопросах открытия банковского депозита и выбора программы депозита.
Занятие рассчитано на 90 мин
Задачи:
1. Добиться усвоения понятий «депозит», «проценты простые», «сложные проценты», «программы депозита», типы и виды банковских депозитов.
2. Учить применять полученные знания на практике, уметь работать с рекламными буклетами банков, выбирать банковские программы применительно к конкретной жизненной ситуации.
Для организации и проведения занятия использованы материалы по финансовой грамотности подготовленные издательством «ВИТА-ПРЕСС» в рамках проекта «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся образовательных учреждений авторским коллективом под руководством В.С. Автономова: Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов; Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов; Финансовая грамотность. КИМ для учащихся, 10-11 класс, Ю.Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов;
Оборудование: кабинет информатики, доступ в интернет или возможность использования мобильных устройств с выходом в интернет
Технологическая карта занятия:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности.
Включение в занятие
Подготовка к работе
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Обращает внимание учащихся на Приложение №1(лежат на столах) и предлагает решить учебную задачу.
Выполняют задание, работают в парах. Для решения задачи используют Интернет-ресурсы
Постановка
учебной задачи
Выслушивает решения, выявляют проблему
Формируют тему занятия, ставят цели
Построение проекта выхода из затруднения
Открытие нового знания. Работа с новыми понятиями, формулами по теме урока (см. Приложение №2)
Конспектируют, анализируют, задают вопросы на понимание
Первичное закрепление
В ходе беседы устанавливает уровень понимания, предлагает выполнить задание (см. Приложение №3).
Решают задачу, в парах проверяют полученный результат, проговаривают вслух алгоритм действий.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Обращает учащихся к задаче (Приложение №1). И предлагает услуги коммерческого банка (Приложение №4)
Выполняют работу в парах, полученные результаты сравнивают в группах (пары повернувшись друг к другу ). Сравнивают с эталоном.
Рефлексия
Организует рефлексию: «может ли депозит стать курочкой, которая будет нести золотые яйца?»
Выражают мнения, оценивают степень важности для себя полученных новых знаний. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.