ГлавнаяЛогопедическая службаПерспективное планирование логопедической работы на 2016 — 2017 учебный год

Перспективное планирование логопедической работы на 2016 — 2017 учебный год

-

Перспективное планирование логопедической работы
на 2016 — 2017 учебный год.

Развитие лексико- грамматических средств языка.

Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Развитие произносительной стороны речи.

Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.

1

2

3

4

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы: «Школа. Школьные принадлежности», «Осень. Периоды осени», «Овощи», «Труд взрослых на полях и огородах», «Фрукты», «Труд взрослых в садах», «Насекомые и пауки», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

· -расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов;

· -активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образование за счет сложения (пчеловод, книголюб, водовоз, громкоговоритель и т. д.);

· -учить употреблять существительные с увеличенным значением (голосище, носище, домище), дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги, образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще и т. д.), сложные составные прилагательные (темно- зеленый, ярко- красный), преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец — танцевать — танцовщик — танцовщица);

- -совершенствовать навык подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных (вкатить — выкатить, жадность — щедрость и т. д.), умение преобразовывать названия профессий м.р. в ж.р.(воспитатель — воспитательница);

· -объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол), переносное значение выражений (широкая душа, сгореть со стыда);

· -упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, смелый, храбрый).

Задачи:

-закреплять умения выделять отличительные признаки предметов, объектов, составлять загадки с опорой на признаки предметов, навык составления рассказа по картине (с опорой на вопросно — ответный и наглядно — графические планы);

· -совершенствовать навыки сравнения предметов, составление рассказов — описаний, рассказов по серии сюжетных картинок, пересказа рассказа, вопросный план, заучивание потешек, стихотворений;

· -учить подбирать слова — рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов, словосочетаний, анализировать причинно — следственные и временные связи, существующие между частями сюжета, с элементами творчества;

· -упражнять в конструировании предложений по опорным словам;

· -формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности, предложений с элементами творчества.

Задачи:

· -учить четкому произношению звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов;

· -формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно — графическую символику;

· -коррегировать произношение нарушенных звуков;

· -развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твёрдые — мягкие, шипящие — свистящие и т. д.);

· -упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них;

· -вводить в речь слова сложной слоговой структуры;

· -воспитывать правильную ритмико — интонационную и мелодическую окраску речи.

Задачи:

· -развивать произвольное внимание, слуховую память, оптико — пространственное ориентирование, графоморные навыки;

· -закреплять понятия «звук», «слог»;

· -формировать умение выделять заданные звуки слогах, словах;

· -учить анализировать звуковой ряд, осуществлять анализ и синтез прямого и обратного слога, анализировать оптико -пространственные и грамматические признаки букв, осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов, читать и печатать словосочетания;

· -совершенствовать навык различения звуков: речевые и неречевые, гласные — согласные, мягкие — твёрдые, звонкие — глухие, а также звуков, отличающихся местом и способом образования.

1

2

3

4

II период обучения (декабрь, январь, февраль).

III период обучения (март, апрель, май).

Лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Мебель», «Посуда.», «Новогодний праздник», «Зимние забавы», «Транспорт. Виды транспорта», «Предметы туалета», «Профессии», «Труд на селе зимой», «День защитника Отечества», «Животные наших лесов», «Дикие животные (повтор)», «Части тела», «Игрушки», , «Весна- красна», «Наш поселок», «Профессия (повтор)», «Хлеб», «Наше тело и здоровье», «Дом и его части», «Прилет птиц», «Продукты питания», «Наша улица», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Лето».

Каникулы».

Задачи:

Ø -уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы);

Ø -активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка, скадкоежка, самокат, снегокат и т. д.); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно — ласкательными и увеличительным значением (кулак — кулачок — кулачище);

Ø -закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные), навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, числительных с существительными в роде, падеже;

Ø -совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный), преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье — веселый — веселиться — веселящийся);

Ø -учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер, ежовые рукавицы, медвежья услуга и т. д.), слова — синонимы в самостоятельной речи молить — просить — упрашивать; плакать — рыдать — всхлипывать).

Задачи:

Ø -закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно — следственных и временных связей, существующих между ними, распространение предложений за счет выделения в них однородных членов предложения, пересказ сказок рассказов с распространением предложений, с добавлением эпизодов, с элементами рассуждений, с творческим введением новых частей сюжетной линии (начало, кульминация, завершения сюжета), составление рассказов — описаний (одного предмета, двух предметов с сопоставлением), умение составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами, развернутого рассказа о каком — либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания событий, поступков, его составляющих;

Ø -заучивать стихотворения, потешки;

Ø -учить составлять рассказ по картине, серии картин.

Задачи:

Ø акреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;

Ø -развивать умение дифференцировать оппозиционные звуки на слух, анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности её фонетического оформления;

Ø -формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] — [т'] — [ч'] ,[ш] -[щ'],[т ]— [с]-[ц], и т. д.);

Ø -продолжить работу по по исправлению нарушенных звуков, по воспитанию правильного темпа и ритма речи, её богатой интонационно- мелодической окраски;

Ø -совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

Задачи:

Ø -развивать оптико- пространственные ориентировки, графомоторные навыки;

Ø -закреплять понятия,характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твёрдый», «мягкий», оптико- пространственные и графические признаки букв;

Ø -формировать навык преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (мушка — пушка, кол — укол), операции звукослогового анализа и синтеза на основе наглядно — графических схем слов.

Ø -учить анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки слова. Небольшие предложения, читать аналитико — синтетическим способом слова, писать слова, определять количество слов в предложении, их последовательность;

Ø -учить работать с различными карточками, схемами, деформированными словами, предложениями,текстами.

По окончании первого периода учащиеся должны уметь:

  • употреблять слова, образованные за счет слияния двух слов;
  • дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги;
  • образовывать сложные составные прилагательные, формы прилагательных;
  • объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру;
  • составлять рассказы — описания, рассказ по серии сюжетных картинок;
  • составлять рассказ с элементами творчества по опорным словам;
  • знать понятия «звук», «слог»;
  • выделять звуки в слогах. словах;
  • различать звуки речевые и не речевые, гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие.

Календарно-тематическое планирование

на 2016 - 2017 учебный год. (3 часа)

Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

Коррекционная работа по

звукопроизиошению

Количес тво часов

Дата проведен и я

 

Сентябрь

   

1.

Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха.

   

Знакомство с органами артикуляции.

3

 

2.

Наша речь. Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школа. Школьные принадлежности.

Артикуляционная гимнастика.

3

 

3.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Звуки.

Грибы, ягоды.

Специальный комплекс упражнений для постановки звуков

3

 

4.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Гласные звуки. Понятие.

Деревья.

Артикуляционный уклад звуков Постановка звуков.

3

 

5.

Гласные 1 ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах.

Гласные буквы.

Осень. Периоды осени.

. Артикуляционный уклад звуков Постановка звуков.

3

 

Октябрь

6.

Гласные 2 ряда. Выделение гласных в слогах.

Гласные буквы.

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Автоматизация звуков в прямых слогах.

3

 

7.

Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слова : лук, слива.

Гласные и согласные буквы.

Фрукты.

Труд взрослых в садах.

Автоматизация звуков в прямых слогах.

3

 

8.

Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слова: жук, муха.

Гласные и согласные буквы.

Насекомые и пауки.

Автоматизация звуков в прямых слогах.

3

 

9.

Слог, деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество слогов. Звукослоговой анализ.

Слог.

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.

Автоматизация звуков в прямых слогах.

3

 

Ноябрь

10.

Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество слогов.

Слогообразующая роль гласных.

Домашние животные.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

11.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Гласные 2 ряда.

Дикие животные наших лесов.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

12.

Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ.

 

Одежда, обувь, головные уборы.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

Декабрь

13.

Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога.

Ударение.

Зима. Зимующие птицы.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

14.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов.

Согласные буквы.

Мебель.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

15.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Буквы с,з.

Посуда.

Автоматизация звуков в обратных слогах.

3

 

16.

Слова, обозначающие предмет. Схема слова.

Слова.

Новогодний праздник.

Автоматизация звуков в простых односложных словах.

3

 

Январь

17.

Одушевленные предметы. Определение ц в слогах.

Слово.

Зимние забавы.

Зимовка медведя.

Автоматизация звуков в простых односложных словах.

3

 

18.

Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов.

Слово.

Транспорт. Виды транспорта.

Автоматизация звуков в простых односложных словах.

3

 

19.

Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения.

Предложение.

Предметы туалета.

Автоматизация звуков в простых односложных словах.

3

 

Февраль

20.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Профессии.

Автоматизация звуков в простых односложных словах.

3

 

21.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Труд на селе зимой.

Автоматизация звуков в простых односложных словах в конце слова.

3

 

22.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Животные наших лесов.

Автоматизация звуков в простых односложных словах в конце слова.

3

 

23.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Части тела. Игрушки.

Автоматизация звуков в простых односложных словах в конце слова.

3

 

Март

24.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения.

Весна – красна.

Автоматизация звуков в простых односложных словах в конце слова.

3

 

25.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак.

Наш поселок.

Автоматизация звуков в простых односложных словах в конце слова.

3

 

26.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения.

Домашние птицы.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

27.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на».

Мы идем в гости.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

Апрель

28.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «на», « с (со)»

Откуда хлеб пришел.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

29.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Согласование и управление различных частей речи.

Практическое овладение предлогами «в», «из».

Наше тело и здоровье.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

30.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «у», «по», «к».

Дом и его части.

Прилет птиц.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

31.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже.

Продукты питания.

Наша улица.

Автоматизация звуков в словах со стечением согласных.

3

 

Май

32.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже.

Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

3

 

33.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже.

Семья.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

3

 

34.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже.

Цветы.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях

3

 

35.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже.

Лето.

Каникулы.

 

3

 

План работы по дисграфии смешанного вида.

Тема занятия

Количество

часов

I. Коррекционная работа на лексико-синтаксическом уровне

2.

2) Развитие слогового анализа и синтеза:

• Деление слов на слоги при помощи слоговых схем.

• Подбор нескольких слов к заданной графической схеме.

• Составление графической схемы к каждому из данных слов.

• Составление слов из слогов данных вразбивку.

• Придумывание нескольких слов с первым (последним, средним) слогом.

3-5

3.

3) Развитие звукового анализа и синтеза:

• Определение количества звуков в слове.

• Определение последовательности звуков в слове.

• Определение места звука в слове.

• Придумывание слова, состоящего из четырех (трех, пяти и т.д.) звуков.

• Составление слов из звуков, данных в беспорядке.

• Составление из данного слова нового путем добавления к нему первого звука.

• Составление слов из звуков данного слова.

3-5

II. Коррекционная работа на лексико-грамматическом и грамматико-орфографическом уровне

4.

1. Работа со слогоритмическими схемами слов.

3-5

5.

2. Ударение. Смыслоразличительная и форморазличительная роль ударения в устной речи.

4-6

6.

3. Выделение в устной речи и на письме ударных и безударных слогов.

4-6

7.

4. Развитие лексико-грамматических категорий (однокоренные слова, разбор по составу, синонимы, антонимы, омонимы).

2-6

8.

5. Предлоги (выделение предлогов).

4-6

9.

6. Приставки (выделение приставок).

2-3

10.

7. Дифференциация предлогов и приставок.

2-3

III. Коррекционная работа на фонетическом уровне

11.

1. Дифференциация фонем, имеющих акустические сходства (звонкие, глухие).

4-6

12.

2. Гласные 2-го ряда в начале слова и после гласных: Я

2-4

13

Е

2-4

14

Ю

2-4

15

Е

2-4

16.

3. Обозначение мягкости согласного на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)

4-6

17.

4. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства.

с-е

о-с

у-д-з л-и

м-ш в-д

Работа проводится по необходимости

IV. Коррекционная работа на синтаксическом уровне работа над связной речью

18.

• составление рассказов из предложений.

• составление рассказа по опорным словам (существительным и глаголам).

• составление рассказа по сюжетной картине.

• составление рассказа по серии сюжетных картин.

• составление рассказа по вопросной схеме, пересказ).

3-8

 

ИТОГО

50-87

Оптическая дисграфия и оптическая дислексия

Тема

Кол-во часов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19-20

21-23

24-25

26-27

28

29

30

31

32

1

2

3-4

5-6

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

1

2

1

2

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

1

1

2

I. Четверть

9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Звуки и буквы.

Звук и буква. Соотнесение звука и буквы.

Буквы иш

Буквы лм

Буквы пт

Буквы хж

Буквы ц – щ

Буквы ГП - Т

Буквы ХЖ

Буквы ЦЩ

Буквы РВ

Буквы оа

Буквы иц

Буквы ш – щ

Буквы ьы

Буквы ий

Буквы её

Буквы ЛА

Буквы ГБ

II. Четверть

7 недель (14 часов).

Слова, отличающиеся одним звуком.

Слова со стечением согласных.

Последовательность звуков в слове.

Различие гласных и согласных.

Выделение гласных.

Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

Перенос слов по слогам.

Проверочная работа.

III. Четверть.

10 недель. (20 часов)

Ударение

Выделение ударного слога.

Ритмический рисунок слова.

Постановка, нахождение ударения в словах.

Подбор проверочных слов к безударным гласным.

Гласные І – ІІ ряда.

Гласные ая.

Гласные оё.

Гласные ую.

Гласные ыи.

Закрепление

Звонкие и глухие согласные.

Согласные бп.

Согласные вф.

Согласные гк.

Согласные дт.

Согласные жш.

Согласные зс.

Звуки, сходные по артикуляции.

Звуки рл.

Свистящие и шипящие согласные.

Согласные сш.

Согласные зж.

IV. Четверть.

8 недель. (16 часов)

Звуки – аффрикаты.

Звуки чть - щ.

Звуки щть - с.

Твердые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

Обозначение мягкости «ь» знаком в конце слова.

Слова с разделительным «ь» знаком.

Слова с разделительным «ъ» знаком.

Слова, обозначающие названия предметов. (существительное)

Слова, отвечающие на вопрос «что это? кто это?». Группировка слов – предметов.

Различение одушевленных и неодушевленных предметов.

Слова единственного и множественного числа.

Имена собственные. Прописная буква в именах собственных.

Слова, обозначающие действие (глагол).

Действия одушевленных и неодушевленных предметов.

Согласование слов – предметов со словами-действиями. Выделение в предложении слов – действий.

Предлоги.

Предлоги в на с из у к под.

Предложение.

Построение предложений. Расчленение текста на предложения.

Контрольный диктант.

1ч.

1ч.

1ч.

План работы по коррекции акустической дисграфии.

Тема занятия

Содержание работы

Кол-во часов

1. Подготовительный этап работы

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления

6-8

2

Звуки.

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков

1-2

3

Гласные и согласные звуки.

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме.

1-2

2. Основной этап работы.

4

Дифференциация гласных А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е.

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме.

1-2

5

Дифференциация гласных А-Я.

Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

3

6

Дифференциация гласных У-Ю.

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У- Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

3

7

Дифференциация гласных О-Ё.

Гласная буква Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

3

8

Дифференциация гласных Ы-И.

Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы-й в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

3

9

Дифференциация гласных .Э-Е.

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

3

10

Мягкий знак.

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется Ь. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация Ь в функции смягчения и разделения.

3

1 1

Звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

1

2

Звуки Б-Б П-П'.

Звуки Б-Б', П-П'. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

1

3

Звуки В-В',Ф-Ф'.

Звуки В-В', Ф-Ф'. Дифференциация звуков В- В', Ф-Ф' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

1 4

Звуки Г-Г', К-К', Х-Х'.

Звуки Г-Г', К-К', Х-Х'. Дифференциация звуков Г-Г', К-К', Х-Х' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

15

Звуки Д-Д'Д-Г.

Звуки Д-Д', Т-Т'. Дифференциация звуков Д- Д', Т-Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

1 6

Звуки 3-3', С-С'.

Звуки 3-3', С-С'. Дифференциация звуков 3- 3', С-С' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

17

Звуки Ж-Ш.

Звуки Ж-Ш. Дифференциация звуков Ж-Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

1 8

Лабиализованные гласные. Звуки 0-У.

Закрепление знаний о гласных звуках О-У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

1-2

1 9

Лабиализованные гласные. Буквы Ё-Ю.

Буквы Ё-Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Ё-Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

1-2

2 0

Дифференциация соноров. Звуки Р-Р'-Л-Л'

Звуки Р-Р'-Л-Л'. Дифференциация звуков Р- Р'-Л-Л' в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3-4

2 1

Звуки Л-Л'-Й.

Звуки Л-Л'-И. Дифференциация звуков Л-Л'- Й в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3-4

2 2

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих! и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

2-3

2 4

Звуки 3-3', Ж.

Звуки 3-3', Ж. Дифференциация звуков 3-3', Ж в слогах, словах, словосочетаниях, тексте Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

2 5

Звуки С-С', Ц.

Звуки С-С', Ц. Дифференциация звуков С-С'. Д в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

2 6

Звуки ТС-Ц.

Знакомство со звуками ТС-Ц. Дифференциация звуков Ц-ТС в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

2 7

Звуки Ч-Щ.

Звуки Ч-Щ. Дифференциация звуков Ч-Щ изолированно,в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического анализа и синтеза

3

2 8

Звуки Ч-ТЬ.

Звуки Ч-ТЬ. Дифференциация звуков Ч-ТЬ в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

3

2 9

Звуки Ч-Ш.

Звуки Ч-Ш. Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок.

3

3 0

Звуки Ч-Ц.

Звуки Ч-Ц. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания анализа и синтеза.

3

Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков

3. Заключительный этап.

3 1

Развитие связной речи.

В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание повествование, рассуждение, изложение сочинение.

6-10

К концу обучения учащиеся с акустической дисграфией должны уметь:

  • узнавать и различать гласные и согласные звуки;
  • обозначать гласные; твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
  • различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
  • производить фонематический разбор слов;
  • производить звуко — буквенный разбор слогов и слов;
  • подбирать слова на заданный звук;
  • сравнивать слова со сходными звуками;
  • строить звуковые схемы слогов и слов;
  • составлять словообразования и предложения со смешиваемыми звуками;
  • восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
  • самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.

Похожие статьи:

Должностные инструкцииДолжностная инструкция библиотекаря

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Детские общественные объединенияПлан работы отряда ЮИД «Красный, желтый, зеленый»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция администратора школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!