ГлавнаяЛогопедическая службаГодовой отчет учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год

Годовой отчет учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год

Общие сведения:

I. Образование

высшее

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

Абаканский педагогический институт в 1992г.,

диплом ЦВ № 211449, выдан 02.06.1992г.

Специальность по диплому

педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация по диплому

преподаватель дошкольной педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.

II. Стаж:

32 лет.

Общий

32 лет.

Педагогический

32 лет.

Специальный (в должности учителя-логопеда)

9 лет.

III. Квалификационная категория, дата аттестации

высшая квалификационная категория, приказа № от 12.02.2012года

IV. Курсы повышения квалификации

2007г.

2009 г ., 2013г

Образовательное учреждение (КИПК, др.)

Институт биологической обратной связи г. Санкт — Петербург.

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Курсы профессиональной переподготовки в ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» .

Институт повышения квалификации.

Тема курсовой подготовки

Система здоровьясберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях.

«Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901)

«Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901, 502 часа).

«Реализация учебного плана специальных (коррекционных) школ учителями предметниками интегрированного обучения»

Количество часов

72ч.

502 ч.

72ч.

Анализ работы учителя-логопеда по направлениям:

Диагностическое: диагностика проводится по методике Т. А. Фотековой, которая помогает более полно обследовать речь ребенка и в бальной системе оценить уровень развития устной речи. Провожу первичную, промежуточную и итоговую диагностику. На начало года обследую детей всех первых классов, формирую группы с учетом возрастных, психологических особенностей детей. На начало года было сформировано одиннадцать групп и два индивидуальных занятия. На второе полугодие учебного год было сформировано девять групп и одно индивидуальное занятие.

Обследование с учетом инициатора обращения:

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Запрос педагога

7

4

-

-

-

-

-

11

Запрос родителя

2

2

-

 

-

-

-

4

Запрос администрации

2

-

-

-

-

-

-

2

Запрос ПМП консилиума школы

4

-

-

-

-

-

-

4

Результат обследования с учетом выявленных проблем :

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Онр

3

-

-

-

-

-

-

3

ФНР

1

-

-

-

-

-

-

1

ФФН

2

-

-

-

-

-

-

2

Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

3

10

1

-

-

-

14

Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

2

-

-

-

2

Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное не сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой не- сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

-

-

-

-

-

-

-

-

Заикание

-

-

-

-

-

-

-

-

Используемые диагностические методики (автор, название):

Обследование уровня речевого развития.

Тестовая методика диагностики устной речи школьников. Т. А. Фотекова

Технология организации логопедического обследования. О.Е. Грибова

Коррекционное: вся коррекционная работа направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии устной речи учащихся. В своей работе использую коррекционно — развивающую программу Т.А. Фотековой.

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Индивидуальная работа (кол-во детей)

1

1

-

1

-

-

-

3

Групповая работа (кол-во групп и в них детей)

2/6

1/3

4/10

1/2

-

-

-

21

Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название):

Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР

-

Коррекция нарушений речи у детей с УО

-

Коррекция нарушений речи у детей с ОНР

-

Аналитическое направление :

Вся коррекционная работа Вся коррекционная работа направлена на:

· коррекцию дефектов произношения, развитию звуковой стороны речи;

· развитию лексического запаса и грамматического строя речи;

· формированию связной речи;

· развитию и совершенствованию психических предпосылок к обучению;

· формированию полноценных учебных умений;

· развитию и совершенствованию коммуникативной готовности к обучению;

· формированию коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Работа проводится в подгруппах и индивидуально. Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуально- ориентированный подход к каждому ребенку.

Основной целью работы с детьми — логопатами первых классов является: создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, коррекция выявленных нарушений.

Динамика развития учащихся:

Звукопроизношение

Значительно улучшилось

Незначительно улучшилось

Динамика отсутствует

1кл.

4

2

-

2кл.

3

-

-

3кл.

7

3

-

4кл.

-

-

-

Результативность: (кол-во)

Выведены в норму: 3 учащихся.

Вид деятельности

Количество за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ПМПк

8

-

Школьное МО

4

-

Районное МО учителей-логопедов

4

Система логопедической работы при коррекции дизартрии.

Педагогический совет школы

1

-

Направление в ПМПК (районную)

6

Консультация специалистов районной ПМПК

Консультативно-просветительское :

В течение года проводились консультации для педагогов по темам: «Логопедическая ритмика для развития речевых и двигательных навыков во время физминуток», «Использование логопедических игр на уроках», «Игры и задания по развитию письменной речи у школьников». Для родителей и учителей начальных классов проводились индивидуальные консультации по артикуляционной гимнастики, рекомендации по формированию произносительной стороны речи.

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

Итого

Консультации

8

2

-

 

-

-

-

10

Рекомендации

5

1

-

-

-

-

-

6

Родительские собрания

1

-

-

-

-

-

-

1

Организационно-методическое

Название мероприятия

Степень участия

Форма участия

Организатор

Участник

Выступление

Посещение

РМО

1

4

1

4

Школьное МО

-

4

-

4

Похожие статьи:

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению МБОУ КСОШ №1»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностные инструкцииДолжностная инструкция заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!