ГлавнаяДокументацияЛокальные актыПоложенияПоложение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона “Об образовании”, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002г. №2783, Федерального Базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004  № 1312, Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 №14-51-102/13
1.2. Образовательное учреждение строит свою модель организации профильного обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей.
1.3. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).
1.4. ИУП утверждается директором школы.
1.5. Учебный план старших классов школы формируется на основе ИУП и согласовывается с учредителем.
1.6. Изучение предметов на профильном уровне осуществляется по образовательным программам,  обеспечивающем выполнение государственного образовательного стандарта.
 
2. Организация образовательного процесса для обучающихся по  ИУП
2.1. Общеобразовательное учреждение составляет предварительный вариант учебного плана. Учебный план включает в себя набор учебных предметов, которые данное учреждение может предложить ученикам на выбор. В соответствии с федеральным Базисным учебным планом определяется перечень обязательных предметов на базовом уровне, дополняется профильными предметами, которые школа предлагает обучающемуся для выбора, включает предметы регионального компонента, и элективным курсам. Перечень и содержание элективных
курсов определяется школой.
2.2. После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами. 
2.3. Образовательное учреждение составляет учебный план согласно индивидуальным учебным планам учащихся. 
2.4. Администрация общеобразовательного учреждения делает сводную таблицу, в которой суммируются индивидуальные учебные планы обучающихся старших классов, и формирует группы по профильным и базовым предметам.
2.5. В общеобразовательном учреждении,  работающем на основе ИУП, изменяется практика  изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.
2.6. Администрация общеобразовательного учреждения может формировать профильные группы, используя дополнительные средства. Их источниками могут стать:увеличение бюджетного финансирования, часы факультативов, кружков, родительские средства и т.д. Эта позиция может стать предметом переговоров общеобразовательного учреждения как с учредителем, так и с родителями обучающихся.
2.7. Администрация общеобразовательного учреждения составляет расписание, которое предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала.
 
3. Наличие прав обучающихся на обучение по ИУП
3.1. Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух), следуя положениям федерального Базисного учебного плана. 
3.2. Каждый обучающийся может корректировать свой ИУП. Изменения в ИУП могут быть внесены не позже первого полугодия 10 класса при следующих условиях:

  • отсутствия академических задолжностей за прошедший период обучения по предметам;
  • самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по вновь выбранным предметам.

3.3. При сетевом взаимодействии образовательного учреждения и организаций следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования,  заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр.

Похожие статьи:

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению МБОУ КСОШ №1»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция администратора школы

УченикамОбразовательные ресурсы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!