ГлавнаяДокументацияЛокальные актыПоложенияПоложение об интегрированном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об интегрированном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение обеспечивает реализацию прав гаждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения.

1.2 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (в действующей редакции.

1.3 Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных учреждениях, создавших специальные условия для пребывания и получения образования учащимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

1.4 Основная цель интегрированного обучения и воспитания – реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.5 Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегрированный класс (группу) или в специальный класс (группу) осуществляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения с указанием программы обучения на основании письменного заявления законного представителя ребенка и заключения ПМПК.

2. Особенности организации образовательного процесса

2.1 Интегрированное обучение организуется:

  • посредством совместного обучения учащихся c ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения на уровне начального общего и основного общего образования. Наполняемость класса интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 25 учащихся: из них 3-5 детей с нарушениями однородного характера (задержка психического развития);
  • посредством функционирования специального класса для детей c ограниченными возможностями здоровья, количество детей в котором не должно превышать 12 человек.

2.2 Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания в заключении районной ПМПК.

2.3 С детьми с ограниченными возможностями здоровья из трех или более параллельных классов организуются коррекционные занятия и уроки по таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как математика, русский язык, литературное чтение, которые проводятся учителем.

2.4 На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах - 3часа, а в 5-9 классах – 4 часа в неделю.

Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.5 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.6 При отсутствии положительной динамики в усвоении образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях интегрированного класса по решению ПМПк, обучающиеся в нем дети в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в районную ПМПК для получения рекомендаций.

3.Организация образовательного процесса и итоговая аттестация.

3.1 Образовательный процесс в интегрированном классе регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.

3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном класее осуществляется по рекомендованным районной ПМПК образовательным программам, а также по адаптированным образовательным программам при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.

3.3 Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией общеобразовательного учреждения.

3.4 Образовательный процесс в интегрированном класе сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

3.5 Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ЗПР, с учетом их особенностей развития.

3.6 Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы.

3.7 Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся интегрировано за курс основной школы, проводится по математике и русскому языку обязательно и одному из предметов по выбору выпускника – в новой форме.

3.8 Выпускники 9 класса с ЗПР успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1 Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • выявление структуры нарушения;
  • преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
  • информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.

4.3. Приказом руководителя создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в состав которого могут входить:

  • узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог;
  • педагогические работники учреждения: учителя, воспитатели, работающие с данной категорией учащихся;
  • медицинские работники.

4.4. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.

5. Ведение документации

5.1 В учреждении ведется следующая документация:

  • адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ОВЗ;
  • журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий) федерального и коррекционного компонентов учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем аналогично страницам классного журнала). Записи в классном журнале ведутся в двух вариантах: в соответствующих страницах заполняется тематика для здоровых детей, записи для детей с ограниченными возможностями здоровья заполняются на отдельных страницах этого же классного журнала;
  • рабочие программы по предметам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами общеобразовательных учреждений, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором школы;
  • расписание уроков (занятий), утвержденное директором МБОУ КСОШ №1;
  • ежедневные планы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, по предметам федерального и коррекционного компонентов;
  • перспективные и календарные планы работы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные директором школы;
  • индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • методические тетради специалистов, отражающие посещение ими уроков, семинаров, педсоветов;
  • тетради для консультаций с родителями, педагогами;
  • тетради учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих занятия узких специалистов.

6. Участники образовательного процесса.

6.1 Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные представители.

6.2 Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

6.3 Права и обязанности педагогических и иных работников образовательного учреждения, работающих в классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания определяются актами законодательства Российской Федерации, Красноярского края, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.

6.4 Обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем образовательного учреждения на основании квалификационных характеристик.

6.5 Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации, Красноярского края и уставом МБОУ КСОШ №1.

Похожие статьи:

ПриказыПриказ «Об организации подвоза учащихся к образовательному учреждению МБОУ КСОШ №1»

Должностные инструкцииДолжностная инструкция гардеробщика

УченикамОбразовательные ресурсы

Документация по воспитательной работеПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!