ГлавнаяДистанционное обучениеГеографияСпецификация контрольно-измерительной работы по географии 8 класс

Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 8 класс

-

 Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 8 класс 

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8 классов

2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

            Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

 

3.Характеристика структуры и содержания  работы

В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.

Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;

Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

16

16

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть 2

8

16

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Итого

24

32

 

 

4.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)

 

5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

 

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

            За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,

2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –

32 балла.

 

Шкала оценок

 

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-12

«3»

13-21

«4»

22-28

«5»

29-32

 

 

 

 

7.Распределение заданий по содержанию

№ задания

Наименование раздела

Наименование контролируемого элемента содержания

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

География России

Территория и акватория, морские и

сухопутные границы. Крайние точки России

1

2

1

3

Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа и полезные ископаемые России. Горы и равнины России. Полезные ископаемые

1

4

1

5

1

6

Типы климата, факторы их формирования,

климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Климатообразующие факторы. Типы климата. Определение климатического пояса по описанию

1

7

1

8

1

9

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России. Знание терминологии. Происхождение озерных котловин

1

10

1

11

Почвы и почвенные ресурсы, размещение

основных типов почв. Механический состав. Размещение основных типов почв

1

12

1

13

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Типичные растения и животные природных зон

1

14

Природные зоны России:

тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи и лесостепи, пустыни и полупустыни, субтропики. Смена природных зон. Определение природной зоны по описанию. Характерные черты природных зон

1

15

1

16

1

Часть 2

17

 

Территория и акватория, морские и

сухопутные границы. Соответствие морей бассейнам океанов

2

18

Часовые пояса. Задача

2

19

Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа и полезные ископаемые России. Формы рельефа и их возраст

2

20

Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Решение задач на коэффициент увлажнения. Увлажнение

2

21

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России. Знание терминологии.

2

22

Почвы и почвенные ресурсы, размещение

основных типов почв. Плодородие

2

23

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Характерные черты природных зон. Определение природной зоны по описанию Определение по описанию типичного представителя растительного и животного мира

2

24

2

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2789 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!