ГлавнаяДистанционное обучениеГеографияРабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

-

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

на 2015 / 2016 учебный год

 

Учитель Шалагина Татьяна Петровна

                                                    (Ф.И.О.)

Предмет география

Класс 7

ШМО обществознания и географии

 

Пояснительная записка

       Цель данной  рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

            Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как  планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимый каждому человеку нашей эпохи.

      Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

Ø  Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

Ø  Передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться  в современном мире;

Ø  Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.

 

 

Общая характеристика предмета география

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе образовательных учреждений «География  7 кл.», автор Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2008 г.). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 7 классе Министерством образования РФ.

 В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

 

         Описание места учебного предмета география  в учебном плане

   Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии

Личностные  компетенции

 

  • осознание ценности географического знания как важ­нейшего компонента научной картины мира;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  •  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  •  представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметные      компетенции:

формирование у школьников;

  •  гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

 

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.;

Предметные компетенции:

  • на основе анализа и сопоставления те­матических  карт материков устанавли­вать взаимосвязи:  между особенностя­ми строения земной коры и рельефом, между   климатом   и   характером   при­родной зональности, между природны­ми зонами и зональными природными богатствами, между зональными» при­родными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
  •  анализиро­вать карты и составлять характеристики природных  компонентов   материков   и природных комплексов: рельефа, полез­ных ископаемых, климата, поверхност­ных вод,  природной зональности, сте­пени нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельно­сти.

знать/понимать:

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции;
  • значение географической науки в решении проблем человеческого общества;
  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  •  картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкономической экспертизы;

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

 

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

 

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

 

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

 

Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

 

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

 

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

 

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

 

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

 

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

 

Тема «Австралия и Океания»:

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

 

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

 

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

 

Тема «Евразия»:

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

                                                          

Практических работ: 11,  из них: I четверть – 2, II четверть – 2, III четверть – 5, IV четверть – 2.

 

 

 


Тематическое планирование

 

 

 

 

Тема урока

 

Кол

часов

 

Дата

 

 

Вид деятельности

 

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

 

Тема 1. Мировая суша (1 час)

1.

 

 

 

Суша в океане

 

1

 

     Анализировать  физическую карту мира,  работать с учебником  

 Заполнять контурные карты

 

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

2.

 

1.Географическая карта.

Особый источник знаний.

1

 

Анализировать карты атласа. Определять их тип, характеризовать

 

 

3

 

 

2.Строение земной коры

1

 

Анализировать карту «Строение земной коры» ,устанавли­вать взаимосвязи:  между особенностя­ми строения земной коры и рельефом

 

 

4

 

 

3.Литосферные плиты и современный рельеф

1

 

Составлять картосхемы «Литосферные плиты», прогнозировать размещение материков и океанов в будущем

 

 

 

5.

 

 

 4.Платформы и равнины

1

 

Работать с картами атласа и учебником выделять, описывать и объяснять существенные признаки платформ и равнин

 

 

 

 

6.

5.Складческие пояса и горы

1

 

Работать с картами атласа и учебником

описывать и объяснять существенные признаки складчатых областей и равнин

7

6.Урок обобщающего повторения по теме Поверхность Земли

 

 

Решать индивидуальные задания и устно отвечать по настенным картам.

 

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

 

8

 

1.Пояса Планеты

 

1

 

Анализировать  климатические карты, работать с учебником, составлять характеристику тепловых поясов Земли

9

2.Ветры. Воздушные массы.

1

 

 

Анализировать  климатические карт, работать с учебником. Выявлять зависимость между природными компонентами

 

 

 

10

3.Климатические пояса Земли.

 

 

1

 

Анализировать  климатические карты

Составлять характеристику климатических поясов

 

11

4.Климатообразующие факторы

1

 

Анализировать климатограммы. Систематизировать данные в таблицу.

 

 

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

 

12

1.Мировой океан. Его части

1

 

Анализировать карту океанов, Составлять лоцию океанов на контурной карте

13

2.Движение вод Мирового океана

1

 

Анализировать карты океанов. Выявлять особенности и зависимость меду природными компонентами

14

 

3.Органический мир океана

1

 

Работать в группах по индивидуальным заданиям с дополнительной литературой

15

4.Особенности отдельных океанов

1

 

Презентовать творческие проекты «Океаны»

 

Тема 5. Геосфера (2 часа)

 

16

1.Географиче­ская оболочка

1

 

Анализировать текст учебника, составлять по тексту вопросы.  Выявлять зависимость всех природных компонентов

17

2.Зональность географиче­ской оболочки П.Р.№ 2 Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

.

 

1

 

Устанавливать по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

 

 

Тема 6. Человек (4 часа)

 

18

1.Освоение Зем­ли человеком

1

 

Решать тест «Климаты Земли». Читать и анализировать текст учебника и карты атласа

19

2.Охрана природы

1

 

Работать самостоятельно в парах с дополнительными источниками информации

20

3.Население Земли

1

 

Анализировать  карты  атласа, работать с учебником

21

4.Страны мира

1

 

Презентовать творческие проекты  «В какой стране я хочу побывать?»

 

Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

22

 1.Географическое положение. Исследования Африки П.Р.№ 3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

1

 

Определять координаты крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах

23

2.Геологическое строение и рельеф Африки

1

 

Анализировать карты атласа, работать с учебником ,описывать и объяснять существенные признаки рельефа материка

24

3.Климат Африки

1

 

Составлять систематизирующую таблицу «Климат Африки» на основе анализа карт атласа

25

4.Гидрография Африки.

1

 

Анализировать карт, смотреть видео фрагмента о реках Африки. Работать с учебником, характеризовать реки материка

 

26

 

5.Разнообразие природы Африки

 

1

 

Составлять систематизирующую таблицу «Природные зоны Африки» на основе анализа  и сравнения карт атласа, работать с текстом учебника находить информацию и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных из­менений природы, охраны окружающей среды в Африке

 

27

6.Население Африки

1

 

Составлять план-конспект по тексту учебника, выделять главное, основные признаки и черты рас

 

28

 

7.Северная и Западная Африка

1

 

Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер)

29

8.Центральная  и Восточная Африки

1

 

Презентовать творческие работы «Страны африканского континента»

30

9У.рок-игра «Путешествие по  странам Африки»

1

 

Участвовать в географической игре, взаимодействовать с одноклассниками, работать в коллективе с выполнением различных  ролей

31

 

10.Урок обобщающего повторения

 

1

 

Решать тест и практические задания анализируя  карты

           

Тема 2. Австралия (5 часов)

 

32

1.Географическое положение и история исследования П.Р.№ 4. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

 

1

 

 

 

Сравнивать географическое положение Африки и Австралии, определять черты сходства и различия основных компонентов природы материков.

 

33

 

 

 

 

2.Рельеф и особенности климата материка

1

 

 

 

Работать с картами атласа, текстом учебника.

 

34

3.Особенности природы Авст­ралии

1

 

Работать с картами атласа, текстом учебника. Заполнять контурные карты

35

4.Австралийский союз

1

 

Работать по индивидуальному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер)

 

36

5.Океания

1

 

Составлять описание Океании на основе анализа разнообразных источников географической информации

 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

37

Географическое положение история исследования Антарктиды

1

 

Анализировать карта Антарктиды, использовать дополнительные источники информации для рассказа об истории исследования Антарктиды

38

 

Природа Антарктиды

 

 

1

 

Представлять творческие проекты о природе Антарктиды

 

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

39

1.Географическое положение Южной Америки.

 

1

 

Сравнивать географическое положение Африки  Южной Америки, определять черты сходства и различия основных компонентов природы материков.

40

2.Геологическое строение и

рельеф Южной Америки.

1

 

Анализировать карты атласа, выявлять зависимость между геологическим  строением  и рельефом материка

41

3.Климат Южной Америки

1

 

Анализировать климатограммы, климатическую карту материка. Составлять характеристику климатических областей материка

42

4.Гидрография Южной

Америки.

1

 

Выявлять взаимозависимость между природными компонентами. Характеризовать по картам особенности речной сети материка Просматривать фильма «Амазонка» и составлять вопросы

43

5.Разнообразие природы Южной Америки

1

 

устанавли­вать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления те­матических  карт материков:  между   климатом   и   характером   при­родной зональности, между природны­ми зонами и зональными природными богатствами.

 

 

44

6.Население Южной Америки П.Р.№ 5. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

1

 

Сравнивать характер размещения населения Южной Америки и Африки на основе анализа карт атласа

45

 

7.Регионы Южной Америки.

1

 

Презентовать творческие работы о странах Южной Америки

46

8.Итоговое повторение по теме: «Южная Америка».

1

 

Решать тест,  выполнять индивидуальные задания

47

9.Защита творческих проектов «Удивительное о самом влажном материке»

1

 

Презентовать творческие проекты «Удивительное о самом влажном материке»

 

 

Тема 5. Северная Америка (8 часов)

48

1.Географическое положение. История

открытий и исследований

1

 

Определять координаты крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах

49

2. Геологическое строение и

рельеф Северной Америки.

 

 

1

 

Работать с картами атласа, текстом учебника.

50

3. Климат Северной Америки

П.Р.№ 6 Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

1

 

Оценивать влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

51

4. Гидрография Северной Америки

 

1

 

Работать с картами атласа, текстом учебником, дополнительными источниками информации

52

5. Разнообразие природы

Северной Америки

 

1

 

Составлять систематизирующую таблицу «Природные зоны Северной Америки, на основе карт атласа и текста учебника

53

6. Население Северной

Америки

 

1

 

Работать с картами атласа, текстом учебника.

54

7. Регионы Северной

Америки.

1

 

Представлять творческие работы о странах Северной Америки

55

8 Итоговое повторение по теме: «Северная

Америка».

 

1

 

Решать тест, индивидуальные задания

 

Тема 6. Евразия (10 часов)

56

1.Географическое положение Евразии и

история исследования.

1

 

Сравнивать географическое положение Северной Америки и Евразии, определять черты сходства и различия основных компонентов природы материков.

57

 

2.Геологическое строение и Рельеф Евразии.

 

1

 

Анализировать карты атласа, выявлять зависимость между геологическим  строением  и рельефом материка

58

3.Климат Евразии.

П.Р.№ 7. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 

 

1

 

Сравнивать климат разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 

59

4Гидрография Евразии. П.Р.№ 8. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам

1

 

Определять типы климата Евразии по климатическим диаграммам

60

5.Разнообразие природы

Евразии

1

 

Устанавли­вать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления те­матических  карт материка:  между   климатом   и   характером   при­родной зональности, между природны­ми зонами и зональными природными богатствами.

 

61

6.Население Евразии

 

1

 

Работать с картами атласа, текстом учебника.

62

7.Регионы Европы

1

 

Заполнять контурные карты «Регионы Европы» Работать с картами атласа, текстом учебником, дополнительными источниками информации

63

8.Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

 

Представлять творческие работы «Страны Юго-Западной и Восточной Азии

64

9.Южная и Юго-Восточная Азия П.Р.№ 9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

 

1

 

Составлять географическую характеристику стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

65

10.Итоговое повторение по теме «Евразия».

 

1

 

Участвовать в географической игре «Путешествие по Евразии

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

 

66

1.Природа и общество

1

 

Формулировать  природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

 

67

 

2.Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли

1

 

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

 

68

Зачет по карте мира

1

 

Работать с настенной физической картой мира, демонстрировать картографическую грамотность

69

Главные особенности природы Земли. Итоговое повторение

1

 

Участвовать в географической игре «Путешествуем по миру»

 

 

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Программа: Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс», автор: Е.М. Домогацких  М.: Русское слово, 2008г.

Учебник: Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский,  География 7 кл., ,М.: Русское слово, 2008г.

 Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007.

Методическое оснащение:

В.И. Сиротин. Практические работы по географии 6-10 классы. М. 2003г.

В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г.

Г.Н. Элькин. Поурочное планирование.  С-Петербург: Паритет,  2002г.

Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии.  М.:ВАКО, 2005г.

Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.

 Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.

 За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

 Сайты , Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:

-      ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/

-      сетевые ресурсы (Гугл):

-      карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru

-      Google планета Земля  http://earth.google.com/

-      блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com

-      ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/

-      сервис You Tube (видеоролики для уроков)

-      среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

-      представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.

-      газета «География»     http://geo. 1 september.ru/

-      Gismeteo.ru http://www.gismeteo.ru/maps.htm

-      Географическое общество России   http://rgo.org.ru/'

-      клуб журнала «GEO»  http: //www.geo.ru/

-      журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/

-      жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

-      великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/

-      Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

Материально-техническое обеспечение:

1

Карты для 7 класса

2

Наборы минералов и полезных ископаемых

3

Дидактический материал 7-класс

4

Хрестоматийная и учебно-научная литература

5

Проектор, компьютер

 

 

Планируемые результаты изучения курса 7 класса

Семиклассник научится:

•           выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

•           ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

•           представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

•           использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

•           использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

•           оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

•           описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

•           различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

•           устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

•           объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•           приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

Семиклассник получит возможность научиться:

•           составлять описание природного комплекса ;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

•           сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

•           оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

•           объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

•           делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

•           наносить на контурные карты основные формы рельефа.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3081 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!