Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 6 класс
1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6 классов
2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы
3.Характеристика структуры и содержания работы
В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 7 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, одно задание на знание географической номенклатуры
Работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;
Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 16 | 16 | Задания с выбором ответа первого уровня сложности |
2 | Часть 2 | 8 | 16 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
Итого | 24 | 32 |
|
4.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)
5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,
2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –
32 балла.
Шкала оценок
Отметка | Тестовый балл |
«2» | 0-12 |
«3» | 13-21 |
«4» | 22-28 |
«5» | 29-32 |
7.Распределение заданий по содержанию
№ задания | Наименование раздела | Наименование контролируемого элемента содержания | Максимальный балл за выполнение задания |
|
Часть 1 |
| |||
1 | Введение
Земля как планета
Географическая карта
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера.Почвы и геосфера | Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. | 1 |
|
2 | 1 |
| ||
3 | Планеты Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли. Градусная сеть, система географических координат. | 1 |
| |
4 | 1 |
| ||
5 | 1 |
| ||
6 | Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Масштаб Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. | 1 |
| |
7 | 1 |
| ||
8 | 1 |
| ||
9 | Материковая и океаническая земная кора. Горные породы, слагающие земную кору. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельеф дна Мирового океана. | 1 | ||
10 | 1 | |||
11 | Атмосфера: ее состав, строение и значение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Влажность воздуха. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. | 1 |
| |
12 | 1 | |||
13 | Мировой океан и его части. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Течения. Воды суши. Подземные воды.Реки. Озера. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники | 1
| ||
14 |
1 | |||
15
| Разнообразие животного и растительного мира. Почва. Природные зоны земного шара. | 1
| ||
1 | ||||
16 | ||||
Часть 2 |
| |||
17 |
| Выдающиеся географические открытия и путешествия.Персоналии | 2 | |
18 | Градусная сеть, система географических координат. Задача на определение географических координат | 2 |
| |
19 | План местности. Практические задания на чтения плана местности | 2 |
| |
20 | Географическое положение гор и равнин, их различие по высоте. Решение задач на определение географического положения гор | 2 |
| |
21 | Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Влажность воздуха. Атмосферные осадки. Решение задач на определение относительной влажности воздуха, амплитуды температур. Построение розы ветров | 2 |
| |
22 | Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Речная система, бассейн, водораздел. Знание терминологии | 2 |
| |
23
| Природные зоны. Высотная поясность. Характерные черты природных зон. Определение природной зоны по описанию Определение по описанию типичного представителя растительного и животного мира
| 2 | ||
24 |
| Географическая номенклатура | 2 |
Смотрите так же другие задания промежуточной аттестации по географии