ГлавнаяКлубыСолнышко 4А 2023 -2024г.гБлог клуба - Солнышко 4А 2023 -2024г.гФормирование сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса

Формирование сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса

Автор
Опубликовано: 1212 дней назад (24 декабря 2020)
+2
Голосов: 2
Родительское собрание
Тема: «Формирование сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»
Цели: донести до понимания родителям необходимости формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса.
Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями первоклассников.

Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок , придя в школу, успешно учился. Но ребенку сначала нужно помочь в становлении и развитии психических процессов. Первыми на помощь придут родители и учителя. Чтобы помощь была оказана полноценно и квалифицированно, родителям нужно знать особенности развития мышления, внимания, восприятия детей 7-8 лет.
Учащиеся 1 класса обычно мыслят конкретными категориями, отмечают наиболее наглядные внешние признаки, которые характеризуют действие объекта: что делает объект? Для чего нужен этот объект? Происходит развитие восприятия под воздействием роли учителя, т.к. учитель организует деятельность учащихся по восприятию объектов , выявляя их существенные признаки. Аналогичную работу можно проводить и дома родителям, побуждая ребенка наблюдать и сравнивать увиденное в разные промежутки времени или в разных состояниях.
У первоклассника лучше развито непроизвольное внимание , которое становится устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает проявление каких- либо сильных эмоций. Но перед учителем стоит задача не только заинтересовать ребенка внешними особенностями урока, но и приучить делать то , что его не занимает, т.е. научить делать что-то ради получения удовольствия от выполненной работы.
У первоклассника пока сформирован интерес к самому процессу учебной деятельности, т.е. дети увлеченно и старательно выполняют какую- либо работу , не сознавая того, что в жизни им это может пригодиться , затем формируется интерес к результату своего труда: что-то впервые выполнил самостоятельно и очень этому обрадовался. После этого формируются интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Все это происходит в период обучения в 1 классе. Это называется сознательным интересом к обучению. И для развития качества сознательного интереса к учению нужна помощь родителей , т.е. много можно сделать в домашних условиях.
Итак, возрастные особенности учащихся 1 класса позволяют формировать сознательный интерес к обучению. Каковы же возможности каждого учебного предмета.

Ознакомление родителей с возможностями каждого учебного предмета для формирования сознательного интереса к обучению в целом.
Математика как наука изучает количественные отношения и пространственные формы окружающего мира, учебный материал отличается конкретностью, разнообразием, быстрой сменой тем изучения.
Чтобы внешняя заинтересованность математикой сформировала сознательный интерес к обучению по данному предмету, учащимся необходимо постоянно развивать свои интеллектуальные способности- учиться сравнивать и сопоставлять , складывать разные картинки и геометрические фигуры, искать аналоги, составлять симметричные композиции.

Основой формирования сознательного интереса к чтению должно стать создание у детей отношения к слову как особому предмету работы. Это является исходным условием сознательного овладения техникой чтения и письма. Первоначально родителям нужно вспомнить , как происходило обучение ребенка чтению в дошкольный период: не относился ли ваш ребенок к категории детей, у которых полностью отсутствовал интерес к чтению, и вы насильно обучали его этому навыку. Если овладение навыком чтения родителями было навязано , то процесс формирования сознательного интереса к чтению будет несколько осложнен. Тем не менее, родителям стоит придерживаться в дальнейшем таких правил: сделать процесс овладения навыком чтения как можно незаметнее для детей и, обучая ребенка чтению, создавать предпосылки для формирования у него грамотного письма в дальнейшем.
Приучение ребенка к чтению - длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли получиться толк, если действовать бессистемно, «наскоками». И как в любом процессе, здесь нужно учитывать уровень развития ребенка, уровень сформированности его читательских умений.
Ваш ребенок готов развивать у себя навык чтения. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг. Постарайтесь помочь ему в этом позитивном стремлении – в данном возрасте у него наступает как раз сенситивный (чувствительный) период к обучению. Ребенок младшего школьного возраста готов к тому, чтобы узнавать новое. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.
Если интереса к чтению нет. Пора бить тревогу! Вам срочно надо заняться его обучением. Просто так ничего не получиться - сейчас есть много интересных, а главное - комплексных методик для обучения ребенка чтению. Возможно, нужна консультация логопеда - даже если у ребенка все как бы замечательно, то вам подскажут, как именно ставить речь и обучать произношению звуков. Обучение чтению необходимо превратить в увлекательную игру.
Одним из путей формирования сознательного интереса к чтению может стать перечитывание ранее изученных текстов. При первичном чтении читатель следит чаще всего за сюжетом. Подлинным чтением называют второе и последующее прочтения одной и той же книги. Но не каждую книгу детям, особенно первоклассникам, нужно рекомендовать перечитывать. Рекомендуется - Н.Носов, В.Драгунский, Г. Андерсен, А.Линдгрен, А.Грин, В.Каверин, и др. но перечитывание – это не самоцель, а только начало, целью которого должно стать творчество. Творчество детей может проявиться при выполнении заданий, которые должны отвечать принципу: от информации к творчеству через промежуточное звено «рассуждалки».
И еще одна часто повторяющаяся ситуация у многих детей: его трудно усадить за книгу - у него то болит горло, то хочет пить, то он устал . Специалисты могут поставить диагноз- «ридингфобия», то есть навязчивый страх перед чтением. Разумеется, это крайнее проявление проблемы, но о путях ее преодоления нужно знать каждому родителю. К, сожалению, многие родители считают ридингфобию детским капризом и пытаются бороться с ней силовыми методами: усаживают ребенка за книжку, заставляют читать вслух, а если отказывается - лишают прогулок, телепередач и т.д. но подобные меры усугубляют ситуацию. Откуда же берется эта проблема?
-ребенка ежедневно заставляли читать вслух и обязательно пересказывать; -родители хвастались успехами ребенка гостям, а малыш запнулся и не смог рассказать стих, его упрекнули - что же ты за будущий ученик?
-требование читать быстро, четко, правильно расставляя ударения, отчетливо выговаривая все буквы. При неудаче упрекают, ставя в пример других ребят.
Волнение родителей можно понять: проблемы с чтением перейдут и на другие предметы.
Как быть?
Советы:Не паниковать и успокоить ребенка. Подобрать книги , интересные ребенку. Не хочет читать вслух - пусть читает про себя. После чтения не торопитесь экзаменовать. Возможно, он сам захочет вам рассказать о прочитанном и тогда внимательно и дружелюбно выслушайте. Так же можно задать несколько простых вопросов. При первых успехах не жалейте похвал- формируйте уверенность в себе. Не торопитесь хвастаться перед гостями успехами своего ребенка- это может привести к обратному результату.
Сознательный интерес к предмету « русский язык» может быть сформирован при условии положительного эмоционального настроя к этому предмету, понимания учащимися его значения. Первоклассникам ввиду их незначительного жизненного опыта, малого словарного запаса бывает трудно справиться с заданиями, требующими грамотного их выполнения. Это написание сочинений, письменных ответов на вопросы. Такие задания и не предусмотрены в 1 классе. Но есть задания, подготавливающие к данной работе. Это восстановление деформированного текста, запись предложений по зрительной памяти (предлагается текст с планом упражнения и примерным текстом)
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!