ГлавнаяКлубы6 "В" класс "Дети 21 века"Блог клуба - 6 "В" класс "Дети 21 века"
0 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 6 "В" класс "Дети 21 века"

Администратор блога: Плисова Юлия Александровна
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
Положение
об индивидуальной проектной деятельности учащихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Курагинской средней общеобразовательной школы №1
имени Героя Советского Союза А.А.Петряева
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальной проектной деятельности учащихся (далее – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза А.А.Петряева (далее – Школа) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МБОУ Курагинской средняя общеобразовательная школы № 1 имени героя Советского Союза А.А.Петряева, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.
1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно- воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
2. Цель проектно-исследовательской деятельности
2.1. Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
3. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе
3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).
3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.
3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

4. Содержание проектно-исследовательской деятельности
4.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. В проектную деятельность могут включаться учащиеся 1-9 классов. Учащиеся 4-9 классов осуществляют проектно-исследовательскую деятельность и представляют свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального, федерального, международного уровней.
4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются учителями.
4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.
- Виды проектов: Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико- ориентированные.
- Групповые и индивидуальные.
- Предметные, межпредметные, социальные и др.
4.4. Формы проектов:
- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);
- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);
- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);
- натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);
- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);
- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
4.5. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).

5. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
5.2. Структура проекта содержит в себе титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список используемых ресурсов. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.
5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже
известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и что предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - практический.
5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5 (допускается рукописный вариант). Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Текст работы нумеруется арабскими цифрами.
5.7. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в
алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки
соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

6. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию
6.1. За 10 дней до предполагаемой защиты проекта работы должны быть сданы комиссии для ознакомления и выставления предварительных баллов (за оформление и содержание).
6.2.Представление проекта проходит в форме презентации, которую необходимо проверить на ПК в аудитории, где будет проходить защита (за 1 день). Требования к оформлению приведены в Приложении 2.
6.3. Для проведения защиты и оценки проектов создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения и учащиеся, прошедшие подготовку по оцениванию проектно-исследовательских работ.
6.4. Комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося.
6.5. Процедура защиты состоит в 3-5 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии (не более трех), общее время защиты — не более 7 минут.
6.6. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.
6.7. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный.
6.8. Итоги защиты вносятся в протокол результатов оценивания и сдаются руководителю НОУ «Познание» (Приложение 3).
6.9. Критерии оценки содержания и защиты проекта:






Критерии оформления проектно-исследовательской работы
Критерии Оцениваемое положение Балл Наибольший балл
1. Структура работы 1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список используемых ресурсов
7. Приложения (по необходимости)  Наличие всех элементов — 2 балла
 Отсутствие 1-2 элементов — 1 балл
 Отсутствие 3 и более элементов - 0 баллов 2
2. Оформление 1. Работа выполняется на стандартных страницах (размер А4)
2. Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта 14 кегель, 1,5 интервал). Заголовки Caps Lock, но не жирным и не курсивом. Отступы слева-3см,справа-2 см, сверху-2 см, снизу-1,5 см
3. Нумерация страниц производится в нижнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
4. Объем текста не более 15 страниц.
5. Работа должна быть в папке со скоросшивателем
6. См. требования к оформлению пункт 5.6  Наличие всех элементов — 2 балла
 Отсутствие 1-2 элементов — 1 балл
 Отсутствие 3 и более - 0 баллов
2
3. Введение 1. Обоснование темы, ее актуальность на сегодняшний день
2. Проблема, противоречие
3. Цель
4. Задачи (не менее трех)
5. Методы и методики
6. Новизна или практическая значимость (новизна и практическая значимость лично для ребенка)  Наличие всех элементов — 2 балла
 Отсутствие 1-2 элементов — 1 балл
 Отсутствие 3 и более - 0 баллов 2
4. Основная часть 1. Теоретическая часть
2. Практическая часть  Наличие всех элементов — 2 балла
 Отсутствие 1 элемента — 1 балл 2
5. Заключение Выводы - зеркальное отражение введения!
Достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
 Наличие структурированных выводов в соответствии с поставленными в начале работы задачами. Цель и задачи заново не перечисляются.
 Выводы соответствуют содержанию поставленной цели и сформулированным задачам — 2 балла
 Выводы представлены частично — 1 балл
 Отсутствуют выводы - 0 баллов 2
6. Список используемых ресурсов Это тематически отобранный и систематизированный перечень библиографических сведений об использованной литературе, имеет название и располагается в конце основного текста. Включает в себя обязательно только те работы, которые автор приводит в тексте, начиная от «введения» до «выводов». Не допустимо включать в список работу, если она нигде не упоминалась
Указываются в алфавитном порядке по фамилии автора, сначала на русском, потом на иностранном языке. Работы одного и того же автора включаются в хронологическом порядке публикации.

Пример иерархии источников списка литературы:
1. Нормативно-правовые акты;
2. Материалы практики;
3. Литература и периодические издания;
4. Литература на иностранных языках;
5. Интернет источники. - Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/spisok_literaturi/oformlenie_spiska_literaturi_gost_7-1-2003_7-0-5-2008_2014.html

 ФИО автора (авторов / редактора);
 Наименование произведения (название книги); Наименование издательства;
 Год издания;
 Количество страниц в издании.
Пример:
Нехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб. пособие / Г. А. Нехаев, И. А. Захарова.— М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010.— 144 с.  В работе есть ссылки на все указанные источники — 1 балл
 Количество используемых ресурсов не менее трех.
Обязательно использование литературных источников, а не только Интернет-ресурсы —
1 балл 2
Итого: 12 баллов

Критерии содержания проектно-исследовательской работы
Критерии Оцениваемое положение Балл Наибольший балл
1. Актуальность и оригинальность темы 1. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.
2. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны.
3. Тема всем известная, изучена подробно, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. 3



2



1

3
2. Глубина исследования 1. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне
2. Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, глубина рассмотрения относительна
3. Работа строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация
4. Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер 3

2

1


0 3
3. Последовательность, структурность и целостность изложения материала
1. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями
2. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть
3. В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет
4. Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме 3


2


1


0 3
4. Оценка продукта проектной деятельности 1. Работа выполнена аккуратно, высокое качество
2. Имеются небольшие замечания по качеству выполнения работы
3. Работа не соответствует критериям 2
1

0 2
5. Соответствие достигнутых результатов поставленной цели 1. Результаты соответствуют цели
2. Результаты не в полной степени соответствуют цели
3. Нет описанных результатов 2
1
0
2
6. Корректность в использовании литературных источников 1. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику
2. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.)
3. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях
4. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту 3





2



1


0 3
Итого: 16 баллов

Критерии защиты проектно-исследовательской работы
Критерии Оцениваемое положение Балл Наибольший балл
1. Качество выступления
(композиция, полнота представления идеи, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность) 1. Защита исследовательской работы выстроена четко
2. Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы
3. Содержание защиты зачитывается66 2

1

0 2
2. Использование демонстрационного материала 1. Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался
2. Демонстрационный материал использовался в докладе
3. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком 2


1

0 2
3. Качество ответов на вопросы
(полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы). Не более трех вопросов. 1. Отвечает на все вопросы
2. Не может ответить на большинство вопросов
3. Не может ответить на вопросы 2
1

0 2
4. Уровень представления защиты работы (культура речи, манера держаться перед аудиторией, чувство времени (3-7 мин), импровизационное начало, удержание внимания аудитории) 1. Производит хорошее впечатление
2. Чувствует себя скованно, неуверенно
3. Не владеет ситуацией 2
1
0
2
5. Презентация 5 5
5.1. Шрифт
Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков).
Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS
Интервал между строк – полуторный. 1 1
5.2. Содержание информации
В презентациях точка в заголовках не ставится При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила
орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения.
Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. 1 1
5.3. Объем информации
Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо!
Существует мнение, что на слайде
должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы) Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.
Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. 1 1
5.4. Дизайн 1 1
Способы выделения информации
Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст..
Использование списков Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.
Воздействие цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
Цвет фона Текст должен быть хорошо виден на любом экране!
Размещение изображений и фотографий
Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля.
5.5. Наглядность 1 1
Анимационные эффекты

Анимация не должна быть навязчивой!
Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х
анимационных эффектов на одном слайде.
Звук
Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан!
Единство стиля
Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления!
ИТОГО 13 баллов





























Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1 имени героя Советского Союза А.А.Петряева






Проектная работа

Тема: « »







Выполнил:
Ф.И.О.
класс
Руководитель:










пгт. Курагино, 2018



При защите нежелательно считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!
Требования к презентации в Power Point
Приложение 2

Требования
Примечания
1. Основн ые слайды презент ации Структура презентации:
• Для любого типа презентации:
1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, сведения об авторе;
2-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации;
в конце – список используемых источников завершающий слайд – повторение информации об авторе. На 1-ом слайде размещается
информация об авторе.
Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри
презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка.
Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок,
указываются и печатные издания)
2. Виды слайдо в Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов:
• с текстом
• с иллюстрациями;
• с таблицами;
• с диаграммами;
• с анимацией
Сохра нение
презен таций Сохранять презентацию лучше как
«Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)
Общая оценка 34-41 баллов – «отлично»;
26-33 баллов – «хорошо»;
12-25 баллов – «удовлетворительно»;
менее 12 баллов - «неудовлетворительно».
Результаты школьного этапа ВОШ
Литература:
Сутугина Мария - 2 место;
Иностранный язык:
Сутугина Мария - 3 место
Межов Вадим - 3 место;
Русский язык:
Чертыков Дмитрий - 2 место
Дунайцева Софья - 3 место;
Обществознание:
Сутугина Мария - 1 место
Биология:
Попенко Дмитрий - 1 место;
Шаршнева Карина - 2 место
Физическая культура:
Слепнев Сергей - 2 место;
Межов Вадим - 3 место;
Сутугина Мария - 3 место
Технология
Шаршнева Карина - 2 место
Математика
Межов Вадим - 1 место
Попенко Дмитрий - 2 место
История
Попенко Дмитрий - 1 место
Межов Вадим - 2 место
Сутугина Мария - 3 место
Актив класса 6В
Староста - Сутугина Мария
Заместитель старосты - Шаршнева Карина
Спортивный сектор - Кузьменко Артем
Трудовой сектор - Чертыков Дмитрий
Редколлегия - Ровных Лилия
Культмассовый сектор - Сутугина Мария
Учебный сектор - Штетингер Виталина
Ответственный за дисциплину - Ровных Лилия
Санитар - Дунайцева Софья
Ответственный за питание - Смирнов Влад
Список для летнего чтения с 5 на 6 класс
Список для летнего чтения
с 5 на 6 класс
Русская литература XIX века:
1. Пушкин А. "Повести Белкина" («Барышня-крестьянка»)
2. Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
3. Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник"
4. Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
5. Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
6. Чехов А. "Налим", "Беззащитное существо","Жалобная книга" и др.
Русская литература XX века:
1. Алексин А. "Звоните и приезжайте"
2. Булычев Кир "Заповедник сказок"
3. Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Чучело"
4. Зощенко М. Рассказы для детей
5. Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога"
6. Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
Зарубежная литература:
1. Брэдбери Р. "Третья экспедиция"
2. Генри О. "Вождь краснокожих"
3. Дюма А. "Три мушкетёра"
4. Конан Дойл А. "Горбун"
5. Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
6. Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
7. Майн Рид Т. "Всадник без головы"
8. Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
9. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Памятка по ведению читательского дневника
1. Заведи красивую тетрадь. Читательский дневник будет таким, каким ты его создашь! Ты сам сможешь выбрать иллюстрации, рисунки, цвета. Автором этой прекрасной книги будешь ты!
2. В каждой книге есть форзацы, оформи их по своему желанию. Здесь может содержаться призыв к чтению, высказывания известных людей о книгах и чтении и т.п.
3. Обязательно оформи содержание (список произведений, которые ты прочитал с указанием страниц)
4. Дневник от слова «день». Значит работе с ним ты должен уделять хотя бы несколько часов в неделю. Читай интересные книги и произведения, данные для прочтения на уроках литературы и на лето, и не забывай заполнять дневник, ориентируясь на Положение.
5. Заполнять дневник лучше сразу после того как прочитаешь книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости можно обратиться к книге.
6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно самому нарисовать картинку. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Можно вместо иллюстрации составить схему, кластер и т.п.
7. ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Ты должен полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.
8. Помни: дневник чтения – это твой кругозор, это твое творчество, это твоя визитная карточка, это твой помощник и друг на уроках.
Расписание сроков промежуточной аттестации, ВПР, защиты проектов
Дата промежуточной аттестации в форме образовательной игры - 12 мая!
Защита проектов ( в рамках учебных курсов):
5 мая - история
19 мая - русский язык
Всероссийские проверочные работы (ВПР):
17 апреля - русский язык
19 апреля - математика
24 апреля - история
26 апреля - биология
Как не допустить пожара и быть готовым к нему
Смотреть
РДШ
Ребята, вступаем в РДШ. Это ссылка на клуб на школьном сайте. Через нее выйдете на группу в ВК http://school-one.ru/clubs/66
Положение о конкурсе "Ученик года"
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Ученик года 2018»
Общее положение
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения районного конкурса «Ученик года 2018», который проводится в рамках мероприятий подпрограммы №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района». Районный конкурс «Ученик года 2018» (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку талантливых, одаренных, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений Курагинского района.
2. Цели и задачи конкурса:
2.1. Цель - выявление среди учащихся общеобразовательных учреждений района ярких, разносторонне развитых личностей, стремящихся к самореализации и саморазвитию, формированию активной гражданской позиции.
2.2. Задачи конкурса:
- повысить престиж знаний в различных предметных областях у школьников Курагинского района;
- способствовать развитию интеллектуальных, познавательных способностей одаренных учащихся;
- мотивировать перспективных школьников с целью их успешной самореализации в обществе.
3. Организация и проведение районного конкурса «Ученик года 2018»
3.1. Организаторы конкурса
3.1.1 Организатором школьного этапа Конкурса являются образовательные учреждения Курагинского района (средние школы).
3.1.2 Организацией и проведением конкурса на муниципальном уровне занимается МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» (далее Центр).
3.1.3. Районный конкурс «Ученик года 2018» проводится в два этапа.
3.1.4. На время проведения муниципального этапа Конкурса создается экспертная комиссия, состоящая из специалистов и методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
4. Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 9 - 11 классов средних общеобразовательных школ района, которые:
- имеют отличные и хорошие результаты по предметам;
- принимают активное участие в общественной жизни класса, школы и имеют авторитет среди одноклассников;
обладают положительными личностными качествами;
- являются призерами, победителями районных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсов.
4.2. Организация и сроки проведения районного Конкурса.
4.2.1. Конкурс проводится в два тура:
4.2.1. Школьный тур проводят кураторы по работе с одаренными детьми с 16.04.2018 по 20.04.2018 на базе своих образовательных учреждений.
Для участия в конкурсе необходимо от коллектива класса подать заявку куратору по работе с одаренными детьми за неделю до проведения школьного тура.
Участник школьного тура предоставляет школьной экспертной комиссии:
- портфолио в бумажном варианте в которое входит: характеристика от классного руководителя, полностью раскрывающая участника Конкурса, информация об учебной успеваемости, достижения за период с 01.03.2017 года по 01.03.2018 года (копии грамот, дипломов и других документов, подтверждающих достижения участника в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях и т.д,) заверенные классным руководителем,
- проект на темы (на выбор) «Туризм - будущее нашего района», «Где родился, там и пригодился».
Школьная комиссия определяет победителей (не более двух) для участия в муниципальном туре.
4.2.5. Муниципальный тур (очный) состоится 28.04. 2018 года на базе МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
Для участия в очном туре необходимо предоставить:
- заявку до 26 апреля 2018г в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» на электронный адрес kostina.84@mail.ru; по установленной форме (Приложение1);
- информационную карту участников муниципального тура (Приложение 2)
4.2.6. Муниципальный тур состоит из трех этапов:
-І этап - интеллектуальный тест« Кто хочет стать Учеником года».
Участники, успешно прошедшие тестирование проходят во второй этап.
- II этап – защита проектов «Туризм - будущее моего района», «Где родился, там и пригодился». Проекты учащиеся предоставляют в виде компьютерной презентации, выполненной в Місґосоft Роwеr Роіnt, макет.
По итогам защиты проекта 3 участника в следующем этапе борются за звание «Ученик года 2018».
- III этап – ораторское искусство. 2018 год объявлен годом…. Победители 2 этапа готовят выступление (3мин) на тему: «Я гражданин». Данный этап выявляет абсолютного победителя Конкурса.
5.Организация работы экспертной комиссии.
- Экспертная комиссия создается для проведения муниципального тура из ведущих специалистов, методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», специалистов иных организаций.
- Председателем комиссий очного тура Конкурса могут быть ведущие специалисты, методисты управления образования, сотрудники МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
- Председатель и экспертная комиссия утверждаются приказом руководителя управления образования администрации Курагинского района.
6. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса.
6.1 Экспертная оценка очного тура производится согласно критериям (Приложение 3).
6.2. Победители награждаются грамотами и ценными подарками, участники очного тура Конкурса, награждаются грамотами за счет финансирования по подпрограмме №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района».
6.3. Абсолютный победитель чествуется на итоговом мероприятии для одаренных детей района -«Слет эрудитов».
Победители и призеры школьного этапа олимпиады -2017
История: Чертыков Дмитрий (победитель), Сутугина Мария (призер)
Английский язык: Крашениников Михаил (победитель), Межов Вадим (призер), Шаршнева Карина (призер)
Математика: Попенко Дмитрий (победитель)
Обществознание: Сутугина Мария (победитель), Чертыков Дмитрий (победитель), Попенко Дмитрий (призер)
ГТО: Шаршнева Карина (1 место), Попенко Дмитрий (1 место), Кузьменко Артем (3 место), Зайцева Светлана (3 место)