ГлавнаяКлубы5 "В" класс "Дети 21 века"Блог клуба - 5 "В" класс "Дети 21 века"
0 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 5 "В" класс "Дети 21 века"

Администратор блога: Плисова Юлия Александровна
Список для летнего чтения с 5 на 6 класс
Список для летнего чтения
с 5 на 6 класс
Русская литература XIX века:
1. Пушкин А. "Повести Белкина" («Барышня-крестьянка»)
2. Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
3. Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник"
4. Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
5. Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
6. Чехов А. "Налим", "Беззащитное существо","Жалобная книга" и др.
Русская литература XX века:
1. Алексин А. "Звоните и приезжайте"
2. Булычев Кир "Заповедник сказок"
3. Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Чучело"
4. Зощенко М. Рассказы для детей
5. Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога"
6. Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
Зарубежная литература:
1. Брэдбери Р. "Третья экспедиция"
2. Генри О. "Вождь краснокожих"
3. Дюма А. "Три мушкетёра"
4. Конан Дойл А. "Горбун"
5. Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
6. Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
7. Майн Рид Т. "Всадник без головы"
8. Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
9. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Памятка по ведению читательского дневника
1. Заведи красивую тетрадь. Читательский дневник будет таким, каким ты его создашь! Ты сам сможешь выбрать иллюстрации, рисунки, цвета. Автором этой прекрасной книги будешь ты!
2. В каждой книге есть форзацы, оформи их по своему желанию. Здесь может содержаться призыв к чтению, высказывания известных людей о книгах и чтении и т.п.
3. Обязательно оформи содержание (список произведений, которые ты прочитал с указанием страниц)
4. Дневник от слова «день». Значит работе с ним ты должен уделять хотя бы несколько часов в неделю. Читай интересные книги и произведения, данные для прочтения на уроках литературы и на лето, и не забывай заполнять дневник, ориентируясь на Положение.
5. Заполнять дневник лучше сразу после того как прочитаешь книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости можно обратиться к книге.
6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно самому нарисовать картинку. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Можно вместо иллюстрации составить схему, кластер и т.п.
7. ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Ты должен полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.
8. Помни: дневник чтения – это твой кругозор, это твое творчество, это твоя визитная карточка, это твой помощник и друг на уроках.
Расписание сроков промежуточной аттестации, ВПР, защиты проектов
Дата промежуточной аттестации в форме образовательной игры - 12 мая!
Защита проектов ( в рамках учебных курсов):
5 мая - история
19 мая - русский язык
Всероссийские проверочные работы (ВПР):
17 апреля - русский язык
19 апреля - математика
24 апреля - история
26 апреля - биология
Как не допустить пожара и быть готовым к нему
Смотреть
РДШ
Ребята, вступаем в РДШ. Это ссылка на клуб на школьном сайте. Через нее выйдете на группу в ВК http://school-one.ru/clubs/66
Положение о конкурсе "Ученик года"
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Ученик года 2018»
Общее положение
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения районного конкурса «Ученик года 2018», который проводится в рамках мероприятий подпрограммы №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района». Районный конкурс «Ученик года 2018» (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку талантливых, одаренных, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений Курагинского района.
2. Цели и задачи конкурса:
2.1. Цель - выявление среди учащихся общеобразовательных учреждений района ярких, разносторонне развитых личностей, стремящихся к самореализации и саморазвитию, формированию активной гражданской позиции.
2.2. Задачи конкурса:
- повысить престиж знаний в различных предметных областях у школьников Курагинского района;
- способствовать развитию интеллектуальных, познавательных способностей одаренных учащихся;
- мотивировать перспективных школьников с целью их успешной самореализации в обществе.
3. Организация и проведение районного конкурса «Ученик года 2018»
3.1. Организаторы конкурса
3.1.1 Организатором школьного этапа Конкурса являются образовательные учреждения Курагинского района (средние школы).
3.1.2 Организацией и проведением конкурса на муниципальном уровне занимается МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» (далее Центр).
3.1.3. Районный конкурс «Ученик года 2018» проводится в два этапа.
3.1.4. На время проведения муниципального этапа Конкурса создается экспертная комиссия, состоящая из специалистов и методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
4. Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 9 - 11 классов средних общеобразовательных школ района, которые:
- имеют отличные и хорошие результаты по предметам;
- принимают активное участие в общественной жизни класса, школы и имеют авторитет среди одноклассников;
обладают положительными личностными качествами;
- являются призерами, победителями районных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсов.
4.2. Организация и сроки проведения районного Конкурса.
4.2.1. Конкурс проводится в два тура:
4.2.1. Школьный тур проводят кураторы по работе с одаренными детьми с 16.04.2018 по 20.04.2018 на базе своих образовательных учреждений.
Для участия в конкурсе необходимо от коллектива класса подать заявку куратору по работе с одаренными детьми за неделю до проведения школьного тура.
Участник школьного тура предоставляет школьной экспертной комиссии:
- портфолио в бумажном варианте в которое входит: характеристика от классного руководителя, полностью раскрывающая участника Конкурса, информация об учебной успеваемости, достижения за период с 01.03.2017 года по 01.03.2018 года (копии грамот, дипломов и других документов, подтверждающих достижения участника в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях и т.д,) заверенные классным руководителем,
- проект на темы (на выбор) «Туризм - будущее нашего района», «Где родился, там и пригодился».
Школьная комиссия определяет победителей (не более двух) для участия в муниципальном туре.
4.2.5. Муниципальный тур (очный) состоится 28.04. 2018 года на базе МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
Для участия в очном туре необходимо предоставить:
- заявку до 26 апреля 2018г в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» на электронный адрес kostina.84@mail.ru; по установленной форме (Приложение1);
- информационную карту участников муниципального тура (Приложение 2)
4.2.6. Муниципальный тур состоит из трех этапов:
-І этап - интеллектуальный тест« Кто хочет стать Учеником года».
Участники, успешно прошедшие тестирование проходят во второй этап.
- II этап – защита проектов «Туризм - будущее моего района», «Где родился, там и пригодился». Проекты учащиеся предоставляют в виде компьютерной презентации, выполненной в Місґосоft Роwеr Роіnt, макет.
По итогам защиты проекта 3 участника в следующем этапе борются за звание «Ученик года 2018».
- III этап – ораторское искусство. 2018 год объявлен годом…. Победители 2 этапа готовят выступление (3мин) на тему: «Я гражданин». Данный этап выявляет абсолютного победителя Конкурса.
5.Организация работы экспертной комиссии.
- Экспертная комиссия создается для проведения муниципального тура из ведущих специалистов, методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», специалистов иных организаций.
- Председателем комиссий очного тура Конкурса могут быть ведущие специалисты, методисты управления образования, сотрудники МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
- Председатель и экспертная комиссия утверждаются приказом руководителя управления образования администрации Курагинского района.
6. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса.
6.1 Экспертная оценка очного тура производится согласно критериям (Приложение 3).
6.2. Победители награждаются грамотами и ценными подарками, участники очного тура Конкурса, награждаются грамотами за счет финансирования по подпрограмме №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района».
6.3. Абсолютный победитель чествуется на итоговом мероприятии для одаренных детей района -«Слет эрудитов».
Победители и призеры школьного этапа олимпиады -2017
История: Чертыков Дмитрий (победитель), Сутугина Мария (призер)
Английский язык: Крашениников Михаил (победитель), Межов Вадим (призер), Шаршнева Карина (призер)
Математика: Попенко Дмитрий (победитель)
Обществознание: Сутугина Мария (победитель), Чертыков Дмитрий (победитель), Попенко Дмитрий (призер)
ГТО: Шаршнева Карина (1 место), Попенко Дмитрий (1 место), Кузьменко Артем (3 место), Зайцева Светлана (3 место)
Положение о ведении читательского дневника
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинской СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью научить детей делать выводы и развивать культуру читателя, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг.
1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования Курагинской СОШ №1.
1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть, своего рода, «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе.
2. Требования к ведению Читательского дневника
2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради, можно все страницы вложить в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами или соединить красивой лентой по верхнему краю.
На обложке Дневника записывается:
• фамилия и имя ребенка,
• название образовательного учреждения,
• класс, согласно требованиям ведения тетрадей.
Рекомендовано ежедневное чтение по 2 страницы (1 класс) и по 4-5 страниц (2 класс).
Страницы дневника заполняются обучающимся ручкой синего или фиолетового цвета по мере чтения.
Для каждого произведения выделяются странички, где указывается:
• дата чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишут дату начала и окончания чтения),
• автор произведения и его название;
• главные герои произведения;
• краткое описание сюжета (для начальной школы достаточно 5-6 предложений).
• личное мнение о произведении, отношение к прочитанному;
• иллюстрация к произведению, выполненная учеником самостоятельно в любой технике: карандаш, краски, мелки, фломастеры, гелиевая ручка, аппликация, коллаж).
2.2. Основная школа.
• ФИО автора произведения;
• Название произведения;
• Число страниц;
• Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т. д.);
• Основные герои с обязательным указанием характеристики: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?;
• Сюжет;
• Проблемы, поднимаемые в произведении;
• Авторская позиция
• Цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов);
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения по желанию:
• Краткая биография писателя;
• Краткий историко-культурный комментарий;
• Список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи;
• Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч;
3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника:
Высокий уровень, если:
1. Кратко описан сюжет – не менее 5 распространённых предложений;
2. Отмечены главные герои произведения;
3. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений);
4. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку).
Средний уровень, если:
1. нет одного из вышеперечисленных пунктов.
Чаще всего ученику предлагается творческую работу «довести» до высокого уровня.
Низкий уровень, если:
1. работа с Читательским дневником ведется формально, либо совсем не ведется.
Положение о порядке проведения промежуточной аттестации
Ребята и родители, с Положением о промежуточной аттестации можно познакомиться здесь http://school-one.ru/doc/loc/polojenia/polozhenie-o-porjadke-provedenija-tekuschei-promezhutochnoi-i-itogovoi-attestacii-uchaschihsja.html
Актив класса
Староста - Сутугина Мария
Заместитель старосты - Чертыков Дмитрий
Санитар - Смирнов Влад
Спортивный сектор - Слепнев Сергей
Трудовой сектор - Межов Вадим
Редколлегия - Ровных Лилия
Культурно-массовый сектор - Штетингер Виталина
Учебный сектор - Шаршнева Карина
Главный дежурный и ответственный за дисциплину - Дунайцева Софья