ГлавнаяКлубы8А "Охотники за УДАЧЕЙ"Блог клуба - 8А "Охотники за УДАЧЕЙ"
+1 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 8А "Охотники за УДАЧЕЙ"

Администратор блога: Светлана Евгеньевна Сятькина
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Список для летнего чтения по классам
Списки для летнего чтения (5-11 классы)
С 4 на 5 класс
Русская литература:
1. Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист–Ясный Сокол"
2. Пушкин А.С. Сказки (две по выбору)
3. Гоголь Н.В. "Ночь перед Рождеством"
4. И.С.Тургенев. «Муму»
5. Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»
6. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.
7. М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
8. А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
9. В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
10. К. Булычёв. (одно по выбору) «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений»
Зарубежная литература:
1. Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
2. (Одно произведение по выбору) Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес», Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»
3. (Два произведения по выбору) М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; Дж.Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.
4. (Одно произведение по выбору) Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
5. (Одно-два произведения по выбору) Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.























с 5 на 6 класс
Русская литература XIX века:
1. Пушкин А. "Повести Белкина" («Барышня-крестьянка»)
2. Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
3. Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник"
4. Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
5. Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
6. Чехов А. "Налим", "Беззащитное существо","Жалобная книга" и др.
Русская литература XX века (3 произведения по выбору):
1. Алексин А. "Звоните и приезжайте"
2. Булычев Кир "Заповедник сказок"
3. Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Чучело"
4. Зощенко М. Рассказы для детей
5. Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога"
6. Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
Зарубежная литература (5 произведений по выбору):
1. Брэдбери Р. "Третья экспедиция"
2. Генри О. "Вождь краснокожих"
3. Дюма А. "Три мушкетёра"
4. Конан Дойл А. "Горбун"
5. Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
6. Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
7. Майн Рид Т. "Всадник без головы"
8. Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
9. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»


























с 6 на 7 класс
Русская литература XIX века:
1. Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь»
2. Гоголь Н. "Тарас Бульба"
3. Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"
4. Салтыков-Щедрин М. Сказки ( 2-3 на выбор)
5. Толстой Л. "Детство"
6. Куприн А. "Изумруд", "Тапер"
Русская литература XX века:
1. Горький М. "Детство"
2. Бунин И. "Сны Чанга"
3. Рыбаков А. Трилогия о Кроше
4. Л. Н. Андреев. Ангелочек.
Зарубежная литература: (3 произведения по выбору)
1. Лондон Д. "Белый клык"
2. Олдридж Д. "Последний дюйм"
3. По Э. "Лягушонок", "Золотой жук"
4. Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)
5. Твен М. "История с привидением"
6. У.Шекспир «Ромео и Джульетта»
































с 7 на 8 класс
Русская литература:
1. Д. И. Фонвизин. Недоросль (полностью)
2. Н. М. Карамзин. Наталья, Боярская дочь.
3. Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама"
4. М. Ю. Лермонтов. Маскарад.
5. Гоголь Н. "Ревизор", "Петербургские повести" («Шинель»)
6. Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
7. А.Твардовский «Василий Теркин»
8. (Два произведения по выбору) А. С. Грин. Бегущая по волнам, Н. Н. Дубов. Горе одному, Ч. Айтматов. Ранние журавли, Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
Зарубежная литература (5 произведений по выбору):
1. Генри О. "Вождь краснокожих"
2. Гюго В. "Человек, который смеётся"
3. Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"
4. Диккенс Ч. "Пойман с поличным"
5. Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"
6. Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"
7. Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки"
8. Лондон Д. "Под палубным тентом"
9. Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"
10. По Э. "Очки", "Украденное письмо"
11. Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"
12. Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона"



























с 8 на 9 класс
Русская литература:
1. Грибоедов А. "Горе от ума"
2. Пушкин А. "Евгений Онегин"
3. Лермонтов М. "Герой нашего времени"
4. Гоголь Н. "Мертвые души"
5. Чехов А. "Медведь"
6. Булгаков М. «Собачье сердце»
7. Бунин И. Рассказы по выбору учащихся из сб. «Темные аллеи» (2-3)
8. Шолохов М. "Судьба человека»
9. А.Солженицын «Матренин двор»
10. Б.Васильев «А зори здесь тихие»,
11. В. В. Быков «Обелиск»
Зарубежная литература (2 произведения по выбору):
1. Шекспир У. «Гамлет»
2. Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"
3. Данте Алигьери. «Божественная комедия» (Ад)
4. И. В. Гёте. «Фауст».



































С 9 на 10 класс
Русская литература:
1. Н.В.Гоголь «Петербургские повести» («Портрет», «Невский проспект», «Нос»)
2. Островский А. "Гроза", "Бесприданница"
3. Гончаров И. "Обломов"
4. Тургенев И. "Отцы и дети"
5. Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
6. Достоевский Ф. "Преступление и наказание"
7. Толстой Л. "Война и мир"
8. Лесков Н. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»
9. Чехов А. "Маленькая трилогия", "Ионыч", «Чёрный монах», "Вишневый сад"
Зарубежная литература (3 произведения по выбору):
1. По Э. "Убийство на улице Морг"
2. Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"
3. Шоу Б. "Дом, где разбиваются сердца"
4. О. де Бальзак. «Гобсек»
5. Ги де Мопассан. «Ожерелье»
6. Г. Ибсен. «Кукольный дом»
7. А. Рембо. «Пьяный корабль»
































с 10 на 11 класс
Проза конца 19-нач. 20 века:
1. Бунин И. Рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-З рассказа)
2. Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.
3. Аверченко А. Рассказы (2-3)
4. Зощенко М. Рассказы (2-3)
Литература 20-х годов:
1. Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
Литература 30-40-х годов:
1. Булгаков М. "Мастер и Маргарита", «Белая гвардия»
2. Платонов А. «Котлован»
3. Пастернак Б. Роман "Доктор Живаго"
4. Шолохов М. "Тихий Дон", «Донские рассказы» (2-3рассказа на выбор)
Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет:
1. Некрасов В. "В окопах Сталинграда"
2. Воробьев К. "Убиты под Москвой"
3. Быков В. "Сотников"
4. В.Кондратьев «Сашка»
Литература 50-80 годов:
1. Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича"
2. В.Шаламов «Колымские рассказы» (2-3)
3. Распутин В. "Прощание с Матерой", «Живи и помни»
4. "Деревенская" проза: В.Астафьев «Царь-рыба», В.Шукшин «Мастер», «Чудик», «Алеша Бесконвойный», «Охота жить»
5. Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
6. Ю.Трифонов «Обмен»
Литература русского зарубежья:
1. Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька" или Шмелев Н. "Лето Господне"
2. Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (Одно по выбору учащихся)
Современная литература:
1. Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"
2. Улицкая Л. Любая проза (2 рассказа)
Правила поведения учащихся в школе
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.
Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе.
Беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Экономно расходовать электроэнергию и воду.
Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе.
Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.
Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5-10 классов).
Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.
Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы.
Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.
Придерживаться делового стиля одежды.

Учащимся запрещается:

Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.
Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.
Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства.
Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.
Актив КЛАССА
АКТИВ КЛАССА
Староста класса: Морозов Артём
Заместитель старосты: Шибалкин Егор

ТРУДОВОЙ СЕКТОР СЕКТОР ЗНАНИЙ СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР СЕКТОР КУЛЬТУРЫ
ДАНИЛЬЧЕНКО ПОЛИНА ХАСЬЯНОВА АЛИНА (НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО) СИНДЯНОВ АЛЕКСАНДР КЛЮЧЕРЕВА ДАРЬЯ
ЖУК ВАЛЕРИЯ МАКАРОВ КИРИЛЛ КУЗЬМЕНКО ЗЛАТА ИТЮМЕНЕВА АРИНА

ПРЕСС-СЕКТОР ДИЗАЙН-СЕКТОР БИБЛИОТЕЧНЫЙ СЕКТОР ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СЕКТОР
ЖУК ВАЛЕРИЯ ИТЮМЕНЕВА АРИНА ШИБАЛКИН ЕГОР ГЛАВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ – ВЛАДИМИРОВА СВЕТЛАНА
РОМАНОВА ЕКАТЕРИНА ДАНИЛЬЧЕНКО ПОЛИНА ГЛАВНЫЙ ПО СТОЛОВОЙ – ЛЕВШТАНОВ МАТВЕЙ
НЕСГОВОРОВА ДАРЬЯ
ЖУК ВАЛЕРИЯ
Положение конкурса Класс года
https://school-one.ru/upload/wysiwyg/2021_11_08_d2c5b416efc2d9842f8056c8f7cdf0ba.pdf
Положение о ДЕЖУРСТВЕ
Положение о дежурстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение действует в части, отнесенной к дежурству по МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа (далее - школа), и призвано регламентировать взаимоотношения субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей и администрации) в процессе организации и проведения дежурства по школе.
1.2.Дежурство по школе возглавляет дежурный администратор. Ему подчинен весь состав дежурства школы. Посильную помощь оказывает сектор дисциплины и порядка совета старшеклассников школы.
1.3.Дежурный классный руководитель вместе с классом дежурят в течение недели в соответствии с графиком.
1.4. Передача дежурства проводится на линейке в пятницу после шестого урока.

2. Участники дежурства
Участниками дежурства по школе являются: дежурный администратор, осуществляющий контроль за процессом дежурства, дежурный класс (учащиеся 5 - 11-х классов), классный руководитель дежурного класса, координирующий процесс дежурства.

3. Механизм осуществления дежурства

3.1.В срок до 01 сентября каждого учебного года заместитель директора по воспитательной работе составляет график дежурства по школе классов и администрации на текущий учебный год.
3.2.Срок дежурства класса по школе - 1 учебная неделя.
3.3Ежедневно дежурство по школе осуществляется с 7.40 до 13.25.
3.4.Учащиеся дежурного класса имеют отличительный знак в виде бейджика с надписью «дежурный».
3.5.Во вторник дежурный класс отчитывается о своём дежурстве на школьной линейке.
3.6.Дежурный класс осуществляет дежурство на следующих постах: коридор 1-го, 2-го и 3-го этажей, лестницы, фойе, у входа в здание школы.

4. Обязанности участников дежурства
4.1.Обязанности дежурного классного руководителя:
• Прибыть на дежурство за 20 минут до начала первого урока.
• Встретить и проинструктировать дежурных учеников, проверить наличие опознавательного знака дежурного.
• Осуществлять контроль за выполнением обязанностей дежурными учениками.
• На переменах проверять состояние коридоров, центрального входа, не допускать курение учащихся в помещениях школы и на пришкольной территории.
• Проверять соблюдение учениками правил пользования учебными кабинетами.
• Оформлять журнал по дежурству.
Оперативно реагировать на все случаи нерадивого отношения к школьному имуществу. При сообщении о порче имущества учениками немедленно докладывать об этом дежурному администратору.
• По окончании дежурства проверить состояние постов дежурных учащихся; сделать необходимые замечания по состоянию постов и по возможности организовать их устранение.
• Замечания по дежурству оставлять в письменном виде в журнале дежурства.
4.2.Обязанности дежурных учащихся.
• Прибыть за 20 минут до начала занятий, принять свой пост, проверив состояние закреплённого участка.
• Следить за порядком и чистотой на своём посту.
• Предотвращать случаи нерадивого отношения к школьному имуществу, нарушения дисциплины; обо всех случаях нарушений, порчи имущества школы немедленно ставить в известность старшего дежурного.
• По окончании учебных занятий сдать пост.

5. Документация по дежурству
Старший дежурный класса ведет журнал, в котором отмечает наличие у дежурных учащихся отличительных знаков, нахождение их на постах, выставляет оценки за дежурство по итогам дня и недели, записывает случаи нарушения порядка, зафиксированные учащимися на постах.
Список КЛАССА
1. Владимирова Светлана Васильевна
2. Данильченко Полина Валерьевна
3. Жук Валерия Владимировна
4. Итюменева Арина Александровна
5. Ключерева Дарья Витальевна
6. Кузьменко Злата Сергеевна
7. Левин Евгений Иванович
8. Левштанов Матвей Александрович
9. Лях Анатолий Андреевич
10. Макаров Кирилл Романович
11. Макшанцев Максим Витальевич
12. Малюченко Михаил Евгеньевич
13. Морозов Артём Андреевич
14. Несговорова Дарья Алексеевна
15. Нестерова Алина Викторовна
16. Николаева Маргарита Александровна
17. Проскуров Дмитрий Вячеславович
18. Ровных Сергей Александрович
19. Романова Екатерина Ярославовна
20. Савельев Егор Павлович
21. Савченко Дарья Сергеевна
22. Синдянов Александр Владимирович
23. Хасьянова Алина Наилевна
24. Хозяйкин Даниил Сергеевич
25. Шибалкин Егор Витальевич
26. Шрайнер Снежана Сергеевна
Положение о ЧИТАТЕЛЬСКОМ ДНЕВНИКЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинской СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью научить детей делать выводы и развивать культуру читателя, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг.
1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования Курагинской СОШ №1.
1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть, своего рода, «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе.
2. Требования к ведению Читательского дневника
2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради, можно все страницы вложить в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами или соединить красивой лентой по верхнему краю.
На обложке Дневника записывается:
• фамилия и имя ребенка,
• название образовательного учреждения,
• класс, согласно требованиям ведения тетрадей.
Рекомендовано ежедневное чтение по 2 страницы (1 класс) и по 4-5 страниц (2 класс).
Страницы дневника заполняются обучающимся ручкой синего или фиолетового цвета по мере чтения.
Для каждого произведения выделяются странички, где указывается:
• дата чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишут дату начала и окончания чтения),
• автор произведения и его название;
• главные герои произведения;
• краткое описание сюжета (для начальной школы достаточно 5-6 предложений).
• личное мнение о произведении, отношение к прочитанному;
• иллюстрация к произведению, выполненная учеником самостоятельно в любой технике: карандаш, краски, мелки, фломастеры, гелиевая ручка, аппликация, коллаж).

2.2. Основная школа.
• ФИО автора произведения;
• Название произведения;
• Число страниц;
• Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т. д.);
• Основные герои с обязательным указанием характеристики: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?;
• Сюжет;
• Проблемы, поднимаемые в произведении;
• Авторская позиция

• Цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов);
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения по желанию:
• Краткая биография писателя;
• Краткий историко-культурный комментарий;
• Список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи;
• Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч;


3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника:
Высокий уровень, если:
1. Кратко описан сюжет – не менее 5 распространённых предложений;
2. Отмечены главные герои произведения;
3. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений);
4. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку).
Средний уровень, если:
1. нет одного из вышеперечисленных пунктов.
Чаще всего ученику предлагается творческую работу «довести» до высокого уровня.
Низкий уровень, если:
1. работа с Читательским дневником ведется формально, либо совсем не ведется.
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021
Требования к оформлению портфолио

В раздел портфолио входят только личные документированные достижения.
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:


* Систематичность и регулярность ведения портфолио
* Достоверность сведений, представленных в портфолио
* Аккуратность и качество оформления
* Новизна, актуальность, инициативность во внеучебной деятельности.
* Логичность и последовательность изложения
* Наглядность


Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
портфолио:

В формировании портфолио могут участвовать все участники образовательного
процесса, а именно: сами обучающиеся, родители обучающихся, классный
руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги
дополнительного образования, заместители руководителя общеобразовательного
учреждения.
При формировании портфолио:
* обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
* заместители руководителя организуют работу по реализации в практике работы
общеобразовательного учреждения технологии портфолио как метода оценивания
как индивидуальных достижений обучающихся, так и достижений классного
коллектива;
* классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе
формирования портфолио;
* учителя-предметники, педагоги дополнительного образования помогают
проводить экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии,
отзывы на работы обучающихся;
* педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную
психодиагностику, ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
Оценка портфолио
Представленные в портфолио материалы оцениваются при проведении школьного
конкурса на лучшее портфолио согласно критериям.

Принципы организации и проведения конкурса:
* принцип гласности: любой обучающийся имеет доступ к получению информации обо
всех проводимых мероприятиях;
* принцип добровольности участия;
* принцип равенства.
Критерии оценивания портфолио:

Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021

Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021

Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021

Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Форма портфолио учащегося (5-8, 9-11 классы)
Титульный лист
- ФИО, фотография (размер 5×5см);
- место учебы (полное название образовательного учреждения);
- класс.
Раздел 1. «Портфолио документов» – содержит официальные документы индивидуальных образовательных, творческих достижений.
В раздел «Портфолио документов» должна быть представлена сводная таблица документированных достижений:
Документированные достижения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.) вкладываются в портфолио черно-белыми или цветными копиями. На листе бумаги формата А 4 должно находится не более 2-х копий документированных достижений.
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Раздел 2. «Портфолио работ» - содержит различные творческие, проектные и исследовательские работы учащегося.
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Все работы предоставляются в печатном или электронном виде (тексты, презентации, фотографии, видеозаписи, флэш-анимации).
Раздел 3. «Участие в научно-исследовательских мероприятиях, олимпиадах» - содержит информацию об участии учащегося в различных научных мероприятиях (чтениях, фестивалях, проектах, олимпиадах) различного уровня.
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Раздел 4. «Участие в воспитательных и внеклассных мероприятиях»
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Раздел 5. «Публикации». В данном разделе размещена информация о публикациях учащегося в различных изданиях (печатных или электронных)
Требования к оформлению ПОРТФОЛИО 2021


Раздел 6. «Портфолио отзывов» - содержит характеристики, представленные учителями, педагогами дополнительного образования.
Раздел 7. Эссе «Моя формула успеха» (описание целевых установок, системы планирования личностного роста)
Памятка "Правила поведения при терроризме"
Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

• Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
• Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
• О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
• Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
• По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Правила «Если ты оказался в заложниках»

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

• Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны все предусмотреть.
• Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
• Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
• Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Памятка "Правила поведения при терроризме"