Проектная работа ученицы 8 Г класса

Автор
Опубликовано: 1493 дня назад (24 марта 2020)
+5
Голосов: 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.А.Петряева


Проектная работа
Тема: «Антонимы как одни из трудных лексических единиц в изучении английского языка»




Выполнила:
Романченко Софья Евгеньевна
8 Г класс
Руководитель:
Давлеева Наталья Юрьевна












пгт. Курагино, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ…….……………………………………………..….. стр.3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИКИ………………………………………………………………….стр. 5
2.1. ПОНЯТИЕ «АНТОНИМЫ»…………………………………..стр. 5
2.2.АНТОНИМЫ И ИХ ТИПЫ……………………………………....стр.6
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
АНТОНИМЫ КАК ОДНИ ИЗ ТРУДНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА …………………...стр.8
3.1. СЛОВАРЬ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ АНТОНИМИЧНЫХ ПАР…...……………………………….....................стр.9
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.12
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ………………….....стр.13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .………………………………………………...стр. 14


1. ВЕДЕНИЕ
В изучении английского языка важным качеством является умение спонтанно говорить на английском языке. Одним из моментов, где мы можем уже с этим столкнуться - это Всероссийская проверочная работа по английскому языку, в которой было задание описать картинку. Чтобы выполнить это задание нужно иметь большой словарный запас, так как речь должна быть разнообразной.
На уроках английского языка мы помимо грамматики и лексики, стараемся узнать как можно больше синонимов и антонимов, чтобы разнообразить свою речь, сделать её более красочной и правильной. По нашему словарному запасу у людей складывается впечатление о нас, поэтому развитой язык очень важен для людей.
Заинтересовавшись данной тематикой, я провела анкетирование, из которого обнаружилась проблема, что большинству ребят труднее привести слова-антонимы, чем синонимы (Приложение № 1). Как правило, это происходит из-за того, что не всегда уделяется внимание антонимам на уроках английского языка в школе.
Однако, на наш взгляд, наиболее популярные и часто употребляемые антонимы можно выделить в отдельную группу для изучения английских слов. Мы предполагаем, что слова лучше учить группами. То есть когда слова каким-то образом связаны между собой.
Изучение антонимов в английском языке, так же, как и синонимов, способствует расширению запаса слов и повышению уровня владения языком. С помощью составления антонимических пар можно запомнить значительно больше лексических единиц, чем при простом их заучивании. Этим и обусловлена актуальность данного проекта.
Цель: составить словарь наиболее употребляемых слов-антонимов как один из эффективных способов расширения словарного запаса.
Задачи:
1. изучить и проанализировать литературу об антонимах;
2. найти определение понятию «антонимы»;
3. выделить типы антонимов;
4. определить трудности, возникающие при изучении антонимов;
5. подобрать антонимические пары наиболее употребляемых слов-антонимов.
В своем проекте я использовала следующие методы:
1. теоретической анализ и синтез информации при изучении литературы;
2. метод поиска при выборе слов-антонимов;
3. метод классификации при составлении таблицы фразеологизмов;
4. метод анализа и обобщения полученных результатов при описании выводов и заключения.
Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку найденные языковые средства позволяют не только изучить их лингвистические особенности более тщательно, но и дают возможность расширить свой языковой потенциал в области иностранного языка.
Новизна работы заключается в расширении общего поля знаний по теме исследования и знакомство с такими лексическими единицами, как антонимы, их функционирование в системе языка.



2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИКИ
Английский язык имеет богатый словарный запас, который используется при описании своих чувств, предметов и явлений окружающего мира, изложении требований и попытке что-то доказать. Для этого используются разнообразные лексические приемы и способы. Одним из них являются антонимы, которые являются лексическими способами выражения категории “противоположности” в языке.
Антонимы делают нашу речь более образной и яркой. Противопоставление помогает образно рассказать о совершенно противоположных явлениях, нарисовать непохожие друг на друга картины окружающего мира, оттенить одно качество предмета на фоне другого, сопоставимого с ним, передать более полно и точно чувства и переживания людей. Эти слова обогащают любое высказывание, так как уточняют значение слов. [7].
Таким образом, можно утверждать, что благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной.
2.1. ПОНЯТИЕ «АНТОНИМЫ»
Существует несколько разных вариантов определений понятия «антонимы»:
1. Антонимы - это слова, противоположные по значению.[8]
2. Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.[7]
3. Анто́нимы (греч. αντί- — против + όνομα — имя) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».[7]
4. Антонимы-слово, противоположное по значению другому слову. Ант.:синоним. Правильно подобранный, [не]точный антоним. [4]
Изучив все варианты трактования слова, мы остановились на первом, какна самом простом.
2.2.АНТОНИМЫ И ИХ ТИПЫ
В языке вся лексика систематична. Слова и их значения существуют не отдельно друг от друга, они соединяются в нашем сознании в различные группы, причем основанием для группировки служит сходство или прямая противоположность по сходному значению [9].
Что касается антонимов, мы узнали, что существуют разные виды классификации антонимов: по структуре, с точки зрения языка и речи, с точки зрения действия, по типу выражаемых понятий и др.
Нами был выбран один из вариантов как более легкий для понимания у детей. Антонимы могут делиться на группы по роду своего значения.
Антонимичные пары у существительных и прилагательных характерны для следующих групп:
1. Слова, обозначающие человеческие чувства и свойства характера:courage (смелость) – cowardice (трусость), gentleness (мягкость) – cruelty (жестокость).
2. Слова, обозначающие деятельность или состояние человека или общества: war (война) – peace (мир), laziness (лень)– activity (активность), drunkenness (пьянство) – sobriety (трезвость).
3. Слова, обозначающие время: beginning (начало) — end (конец), morning (утро) – evening (вечер).
4. Некоторые другие состояния: heat (жара) – cold (холод), clarity (прозрачность) – muddiness (мутность).
Практически все качественные прилагательные имеют антонимическую пару:
Wise (мудрый) – stupid (глупый)
Light (светлый) – dark (темный)
Strong (сильный) – weak (слабый)[6]
Данная классификация раскрывает значения антонимов, в большей степени по качественному признаку.


3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНТОНИМЫ КАК ОДНИ ИЗ ТРУДНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Антонимы представляют собой одни из важнейших лексических единиц с одной стороны, и одни из трудных с другой.
К таким сложным моментом можно отнести тот факт, что не всякое слово может иметь антоним, так как не всякое понятие имеет соотносительное и контрастирующее с ним другое понятие. Например, названия конкретных предметов: hand, face, nose, chair, table антонимов не имеют. [10]
Для появления антонимии необходимо наличие качественного признака в значении слова, который может доходить до противоположного. Поэтому, естественно, больше всего антонимов у качественных прилагательных и соответственных наречий. [9]
3.1.СЛОВАРЬ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ АНТОНИМОВ
Все мы знаем, что слова лучше учить группами. То есть когда слова каким-то образом связаны между собой. Остановившись на классификации по роду своего значения, мы решили подобрать наиболее употребляемые слова – антонимы, и разбили их на эти четыре группы.
Антонимы, выбранные нами, были взяты с учебников английского языка, таких как «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной за 8 классы.[2, 3]
1. Человеческие чувства и свойства характера[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
adult взрослый child ребенок
afraid боящийся brave храбрый
alive живой dead мертвый
bad плохой good хороший
beautiful красивый ugly страшный
gentlenes мягкость cruelty жестокость
dangerous опасный safe безопасный
elementary простой advanced продвинутый
enemy враг friend друг
gentleman джентльмен lady леди
sadness грусть happiness счастье
safety безопасность danger опасность
Антонимические пары: 12 шт.
Деятельность или состояние человека или общества[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
abundance изобилие lack нехватка
amateur любитель professional профессионал
laziness лень activity активность
sister сестра brother брат
soul душа body тело
war война peace мир
Антонимические пары: 6 шт.
Время[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
beginning начало end конец
finish конец start начало
morning утро evening вечер
Антонимические пары: 3 шт.
Другие состояния[1,5,6]:
Слово Перевод Антоним Перевод
clarity прозрачность muddiness мутность
heat жара cold холод
insult оскорбление compliment комплимент
land земля water вода
little мало much много
marriage брак divorce развод
Антонимические пары: 6 шт.
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что изучая английский язык, слова, объединенные по группам легче запоминаются. Поэтому мы собрали антонимические пары, которые позволят эффективнее пополнить свой словарный запас.
Нами были выбраны самые часто употребляемые антонимы и разделены на смысловые группы: «человеческие чувства и свойства характера», «деятельность или состояние человека в обществе», «время», «другие состояния».


4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я изучила и проанализировала литературу об антонимах. Нашла значение слова: антоним. Отобрала самые часто употребляемые слова-антонимы и разделила их на группы, а именно: человеческие чувства и свойства характера, деятельность или состояние человека в обществе, время и другие состояния. Рассмотрев все примеры, нами найдено 27 антонимических пар, из которых 12 - относятся к теме «человеческие чувства и свойства характера», «деятельность или состояние человека в обществе» – 6 фр., «время» - 3, «другие состояния» – 6. Я описала выводы на основе полученной информации. Составила словарь на основе полученных результатов.
Изучение антонимов в английском языке помогает обогатить лексику, делает нашу речь богаче. Изучение антонимов ускоряет пополнение словарного запаса и делает его более осмысленным[6].
Есть еще много вопросов, которые волнуют меня. Я не хочу на этом останавливаться. У меня есть желание продолжить свою работу в дальнейшем и исследовать другие группы слов-антонимов.
Собранный материал может помочь учащимся в изучении английского языка.

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1. Адамчик Н. В. Англо-русский словарь/Авт.-сост. Н. В. Адамчик.- Мн.:Современный литератор, 2001.- 832 с. ISBN 985-456-723-0.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/EnjoyEnglish: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.- 160 с.
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский в фокусе /Spotlight: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2018.
4. Комплексный словарь русского языка / Тихонов А.Н. и др. Под ред. К 63 д-ра филол. наук А. Н. Тихонова: М.: Рус.яз., 2001. - 1229 с.
5. Русско-Английский словарь: Ок. 55000 слов. С приложением кратких сведений по английской грамматике и орфоэпии, сост. А.И. Смирницким/ Сост. О.С Ахманова, З.С. Выгодская, Т.П. Горбунова и др; Под общ. рук. А.И. Смирницкого – 16-е изд., испр., под ред. О.С. Ахмановой. – М.: Рус. Яз., 1992.-768 стр. – ISBN 5-200-01374-7
6. http://bebris.ru/2012/11/10/
7. https://russkiiyazyk.ru/leksika/antonimy-primery-slov.html
8. http://sherwoodschool.ru/lessons1/izuchaem_anglijskij_yazyk_legko/slovaantonimy_v_anglijskom_yazyke/
9. http://lib.rosdiplom.com/library/prosmotr.aspx?id=733991
10. https://detibib-nevelsk.ru/prostymi-slovami/antonimy-v-anglijskom-yazyke.html


Приложение 1
Анкетирование
Было опрошено – 44 ч. (учащиеся 8 кл.)
1. Что такое синонимы?
а) слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения;
б) слова, одинаковые по звучанию, близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения;
в) слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие разные значения.
Ответы: а) – 39 ч. (правильный ответ)
б) - 5 ч.
в) – 0 ч.
2. Что такое антонимы?
а)это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения;
б) это слова разных частей речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения;
в) это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие близкие по значению лексические значения.
Ответы: а) – 18 ч. (правильный ответ)
б) - 26 ч.
в) – 0 ч.
3) Подберите синонимы и антонимы к следующим словам:
1.danger
a) safety (антоним), b) happiness, c) threat (синоним) d) wisdom
2.cruel
a) helpful, b) kind (антоним), c) brutal (синоним) d) honest
3.friend
a) classmate, b) enemy (антоним), c) companion (синоним) d)host
4.brave
a) gallant (синоним), b)fearful (антоним), c) good d) glorious
Ответы:
1. Синоним (threat) подобрали правильно – 15 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (safety) подобрали правильно – 12 ч., остальные ответы неправильные.
2. Синоним (brutal) подобрали правильно – 36 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (kind) подобрали правильно – 21 ч., остальные ответы неправильные.
3. Синоним (companion) подобрали правильно – 43 ч.; 1 ответ неправильный.
Антоним (enemy) подобрали правильно – 23 ч., остальные ответы неправильные.
4.Синоним (gallant) подобрали правильно – 40 ч.; остальные ответы неправильные.
Антоним (fearful) подобрали правильно – 29 ч., остальные ответы неправильные.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!