ГлавнаяКлубы11 класс СемицветикБлог клуба - 11 класс СемицветикПроектная работа "Толерантность современной российской молодёжи" Выполнил: Березин Леонид Алексеевич. Руководитель: Полежаева Татьяна Михайловна

Проектная работа "Толерантность современной российской молодёжи" Выполнил: Березин Леонид Алексеевич. Руководитель: Полежаева Татьяна Михайловна

Автор
Опубликовано: 1959 дней назад (14 декабря 2018)
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.А.Петряева










ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ»





Выполнил:
Ученик 8 «В» класса
Березин Леонид
Руководитель:
Полежаева
Татьяна Михайловна



пгт.Курагино, 2018
Оглавление

Введение - 3-4 стр.
Основная часть
Теоретическая часть – 5 – 8 стр.
Что такое толерантность? - 5 стр.
Что такое толерантная личность? – 5стр.
День толерантности - 6-7 стр.
Толерантность среди молодёжи – 7-8 стр.
Практическая часть – 9- 10 стр.
Опроса ВЦИОМ и социальной акции – 9 -10 стр.
Заключение – 11 стр.
Список литературы – 12 стр.















ВВЕДЕНИЕ
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу)
Актуальность: Россия – многонациональная страна. В наше время толерантность выдвигается как одна из главных проблем человечества.
Толерантность считается признаком высокого развития общества, поэтому её необходимо прививать нашим детям для их же благополучия.
Проблема: В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается рост всевозможных форм нетолерантного поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность, растет количество молодежных организаций экстремисткой направленности.
Цель: Исследование уровня толерантности у молодёжи на примере одноклассников и данных ВЦИОМ
Задачи:
1. Раскрыть общее понятие толерантности
2. Рассмотреть отношение российской молодёжи к проблеме толерантности
3. Выявить уровень толерантности в классе
4. В случае выявления низкого уровня толерантности изготовить буклеты (Приложение 3) и провести социальную акцию
5. В случае высокого уровня толерантности (>80%), написать статью в школьную газету о высоком уровне толерантности в нашем классе
Методы исследования
• Опрос
• Наблюдение
• Изучение литературы
• Анализ
• Социальная акция


Практическая значимость
Россия – многонациональная страна, поэтому очень важно привить к подрастающему поколению понятие толерантности. Уже сейчас наблюдается рост всевозможных форм асоциального поведения среди моих сверстников.
Прогрессивное развитие поликультурного социума возможно при выполнении ряда условий. Одним из самых важных условий является мирное сосуществование различных этносов и их представителей, которое проецируется на политическую, экономическую, культурную и другие сферы жизни общества.
Тем самым определяется необходимость и значимость межэтнической толерантности среди представителей всех народов, населяющих Россию. Ее можно рассматривать как высшее достижение любого полиэтнического общества в сфере человеческого общения.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом:
«Ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.»
То есть толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

ЧТО ТАКОЕ «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ?»
Одной из наиболее известных концепций толерантной личности является следующее: черта личности отражает предрасположенность человека действовать определенным образом в большинстве ситуаций. Таким образом, личностные черты влияют на поведение человека в той или иной ситуации. Толерантная личность - человек, который дружелюбно относится к людям независимо от их мировоззрения и культурных ценностей. Кроме того, толерантная личность обладает рядом отличительных характеристик:
Расположенность к другим, доверие и чуткость, снисходительность и отзывчивость, терпение и гуманизм, альтруизм и любознательность, терпимость к различиям и взглядам, умение владеть собой и понимание.
ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.
Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.
Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для свободного развития без какой-либо дискриминации.
Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание, которое начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права, их независимость.
В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — Конституция.
В России этот праздник впервые отпраздновали в Санкт-Петербурге в 2006 году. Город принял программу “Толерантность”, в рамках которой проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники, фестивали. В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов России.
Международный день толерантности становится особенно актуальным. Ведь миллионы взрослых и детей страдают от последствий военных конфликтов и террористических атак, которые возникают на почве разности культурных, этических, религиозных и народных соображений.
В честь провозлашения праздника был придуман Радужный флаг (Приложение 1). Сегодня он является символом великого разнообразия людей, культур, религий и всеобщей толерантности друг к другу. Он символизирует единение всех народов, несмотря на различия в культуре, расе или этнических соображений. На данный момент Радужный флаг официально и законодательно закреплён в нормовых актах большинства стран мира. В России они висят на зданиях культуры или на важных международных объектах в крупных городах.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
В современном обществе наблюдается активный рост агрессивности и конфликтов. Почему? Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привёл к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном общении.
Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям проблем.
В краткой философской энциклопедии указано, что это слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
На развитие толерантности молодёжи влияют как внутренние, так и внешние факторы. Из внешних факторов, препятствующих процессу её формирования в нашем обществе, в настоящее время отмечают следующие:
• отсутствие в обществе устоявшихся традиций многообразия мнений;
• развившееся у людей в последнее время чувство национального унижения, связанного с распадом СССР, нарастающей зависимостью от других стран;
• свойственные многим молодым людям эгоцентрические установки сознания. Эгоцентризм – это видение мира через призму только своих интересов, с точки зрения, наивно оцениваемой как исключительно правильная. Многие не могут даже представить себе, что перед ними другая культура со своей собственной, особой логикой мышления и поведения. И зачастую пытаются проецировать на других собственные мысли и качества.
Одним из важных принципов толерантности является, как уже отмечалось, «умение принудить себя, не принуждая других», что подразумевает не принуждение, насилие, а лишь добровольное, осознанное самоограничение.
В обществе нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Возможно, потому, что они нам напоминают наши недостатки? Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются или мы становимся завистливыми... А может быть, мы боимся оказаться менее любимыми? Стремясь быть более сильными, мы становимся нетолерантными, и, вместо того чтобы стать лучше, оказываемся в одиночестве!
Как нам стать толерантными? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, иметь чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки. Вы скажете, это сложно? Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку, как ребёнок, который учится ходить! Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть.




ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
По данным опроса, проведенного среди молодежи в возрасте 15–20 лет в 2012 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) складывается крайне неблагоприятная картина. Вызывает особую тревогу тот факт, что у 66 % опрошенных чрезвычайно низкий уровень терпимости по отношению к людям других национальностей (Диаграмма 1)
Я провёл социальную акцию (Приложение 2) в своём классе для выявления уровня толерантности. Участвовали 17 человек. Толерантными являются 63%. Радует тот факт, что большинство из нашего класса терпимы по отношению друг к другу. Но и то, что остальные разделились на два лагеря, равнодушные и нетолерантные, нельзя оставлять без внимания. (Диаграмма 2)
Прививать толерантность в молодёжной среде необходимо как можно раньше, так, как основные знания о мире человек получает в первые 3 года своей жизни - соответственно, в это время и нужно учить ребёнка толерантности, так как в более позднем возрасте это проявится. Необходимо объяснять ребёнку то, что в мире много людей , все они разные, но при этом имеют равные права на существование.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая литературу по данной теме я постарался раскрыть кратко понятие толерантности и объяснить его.
Исходя из данных опроса ВЦИОМ, проблема толерантности среди подрастающего поколения очень высока. Большинство из опрошенных -нетолерантны, что вредит дальнейшему развитию личности и культуры России.
В тестировании участвовали 17 человек из 8 «В» класса. Толерантными являются 63%. Радует тот факт, что большинство из нашего класса терпимы по отношению друг к другу. Но и то, что остальные разделились на два лагеря, равнодушные и нетолерантные, нельзя оставлять без внимания.
Так как выявлен низкий уровень толерантности, то я изготовил буклеты и провёл социальную акцию в своём классе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакулина С.Д. , «ФЛИНТА», 2016, стр. 34
2. Ильинская С.Г., «Праксис», 2008, стр. 105
3. https://litemove.ru/den-tolerantnosti-16-noyabrya. https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4332/
4. http://cbs.torzhok.tverlib.ru/sites/default/files/Tolerantnost.pdf
5. https://e-koncept.ru/2016/86417.htm
6. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tolerantnost-chto-ehto-prostymi-slovami.html

Приложение 1



Приложение 2
Ацция «Проявляешь ли ты толерантность?»
(для выявления уровня толерантности в 8 «В» классе)

1. Легко ли ты находишь общий язык с ребятами из твоей школы?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
2. Легко ли ты находишь общий язык с ребятами вне школы?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответит
3. Бывает ли так, что ты подшучиваешь над своими одноклассниками?
А) да
Б) нет
4. Злит ли тебя, если кто-то из твоей школы одевается или выглядит не так как все?
А) да
Б) нет
В) я не обращаю на это внимание
5. Злит ли тебя, если кто-то из твоих одноклассников не соглашается с твоим мнением?
А) очень злит
Б) немного злит
В) мне все равно
Г) затрудняюсь ответит
6. Как ты считаешь: нужно ли помогать слабым, больным, обиженным?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
Г) свой вариант ответа________________________________________
7. Считаешь ли ты справедливой фразу: «Выживает только сильнейший»?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
8. Считаешь ли ты, что в школе ущемляют твои права (со стороны учителей/учеников)?
А) да, со стороны учителей
Б) да, со стороны учеников
В) нет
Г) свой вариант ответа________________________________________
9. Готов ли ты заступиться за человека, по отношению к которому поступили несправедливо (обидели морально или физически)?
А) да
Б) да, но только если мне человек симпатичен
В) нет
Г) затрудняюсь ответить
Д) свой вариант ответа________________________________________
10. Как ты относишься к людям других национальностей?
А) отношусь положительно
Б) отношусь отрицательно
В) это для меня не имеет никакого значения
Г) свой вариант ответа_______________________________________

11. Как ты относишься к людям-инвалидам?
А) отношусь положительно
Б) отношусь отрицательно
В) это для меня не имеет никакого значения
Г) свой вариант ответа_______________________________________
12. Как ты относишься к людям, которые исповедуют другую религию?
А) отношусь положительно
Б) отношусь отрицательно
В) я не обращаю на это внимание
Г) свой вариант ответа_______________________________________
13. Считаете ли вы иностранных граждан потенциально опасными для
Российского общества?
А) да
Б) нет
В) свой вариант ответа____________________________________________
14. Как ты относишься к тому, что Россия – многонациональное государство?
А) это способствует обогащению культуры и развитию государства
Б) это увеличивает число конфликтов и агрессивных проявлений населения
В) это разлагает общество и культуру
Г) затрудняюсь ответить
Д) свой вариант ответа_______________________________________


Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза А.А. Петряева

Будь толерантным!

Мы рождены быть разными.
Выполнил:
Ученик 8 «В» кл.
Березин Леонид



Курагино, 2018

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Термин «Толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпимость, устойчивость

Толерантность – это уважение к другим, принятие и понимание того, что важно не только тебе, но и другим, признание того, что он не такой, как ты, что он отличается от тебя, что у него другое мнение, взгляды, раса и религиозные убеждения.

Толерантность:
 Расположенность к другим.
 Снисходительность и отзывчивость
 Терпение и гуманизм
 Доверие и чуткость
 Альтруизм и любознательность
 Терпимость к различиям и взглядам
 Умение владеть собой и понимание
 Доброжелательность и душевность

Толерантная личность - человек, который дружелюбно относится к людям независимо от их мировоззрения и культурных ценностей.


Согласитесь, мир был бы скучен с одинаковыми деревьями, домами, растеньями и животными. Мы принимаем природу такую, какая она есть. Так почему мы не можем так просто принять также другого человека?

Правила толерантности:
• Не навязывай своё мнение, взгляды другим, даже если они кажутся тебе верными
• Не суди другого человека по себе
• Никогда не думай, что ты важнее другого человека
• Помни, что каждый волен выбирать свою жизнь себе сам, и ты не можешь критиковать другого за его выбор, пристрастия и привычки
• Относись ко всем с уважением

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли «Декларацию принципов терпимости» и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.


Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для свободного развития без какой-либо дискриминации
«Толерантность состоит в уважении к личности, к человеку, к его ценностям и традициям. Самое главное – это умение признавать друг друга…»

«Человек, невидящий другой народ, не любит и свой собственный»
Н.А. Добролюбов
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!