ГлавнаяКлубы11 класс СемицветикБлог клуба - 11 класс СемицветикПроектная работа по химии "Молярная масса". Выполнил Котельников Вадим. Проверила Вольхина Е.Ю.

Проектная работа по химии "Молярная масса". Выполнил Котельников Вадим. Проверила Вольхина Е.Ю.

Автор
Опубликовано: 1958 дней назад (14 декабря 2018)
Редактировалось: 3 раза — последний 14 декабря 2018
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1
имени героя Советского Союза А.А.Петряева



Проектная работа
Тема: « Молярная масса»




Выполнил: Котельников Вадим
ученик 8В класса
Руководитель: Вольхина Е.Ю.










пгт. Курагино, 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….3 стр.
Основная часть…………………………………………….…4 – 6 стр.
Заключение…………………………………………………….....7 стр.
Список литературы……………………………………………....8 стр.



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Моль - основная единица, через которую решается большинство задач по химии, задач на молярную массу и на количество вещества. У учеников возникают проблемы при решении этих сложных задач.
Я взял эту тему для того, чтобы показать учащимся, как можно применить понятия моль и молярная масса через нестандартные, интересные ситуации. Решать однотипные химические задачи скучно и трудно. А если предложить ребятам задачи нестандартные, необычные, для решения которых необходимо использовать химические формулы и расчеты. Думаю, понятие моль и молярная масса станут для них более понятными и не такими и сложными. Решать такие задачи ученикам будет интересно.
Цель: разработка химических и нестандартных задач для методической разработки.
Задачи:
1) изучить понятие моль по различным литературным источникам.
2) подобрать и решить химические задачи.
3) придумать нестандартные задачи на количество вещества.
4) оформить методическую разработку на листе (А4) с химическими и нехимическими задачами
Методы и методики.
Я использовал методы такие как: изучение и обобщение, моделирование, анализ и также использовал методы по решению нестандартных задач.
Практическая значимость. Данную методическую разработку можно применить для изучения темы как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Также использовать как памятку при решении химических задач.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Моль- количество вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов, ионов), равное постоянной Авогадро. Таким образом, 1 моль вещества содержит 6.02*1023 частиц этого вещества.[2]
Молярная масса - физическая величина, которая обозначается «М», измеряется в г/моль; кг/моль и показывает массу одного моля вещества. [1], [3] Находится по формуле M = m/n (Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества). [4] Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько грамм, какова Ar (атомная масса) или Mr (молекулярная масса) вещества. [5]. Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. [4]
Постоянная Авогадро - число частиц, которое содержатся в одном моль любого вещества. Обозначение числа Авогадро NA = 6,02*1023. [2]

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я подобрал задачи химического содержания:
1) Найти массу 1 моль воды.
Дано: Решение:
n = 1 моль. m = n*M = 18 г.
______________ M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль.
m-?
Надо найти массу 1 моль воды, нам дано количество вещества n = 1 моль. Сначала найдем молярную массу M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль по таблице Менделеева, теперь находим массу 1 моль по формуле m = n*M = 18 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль воды. Фото смотреть в приложении.
2) Найти массу 1 моль сахара (С12H22O11)
Дано: Решение
n= 1 моль. m = n*M = 342*1 = 342 г.
___________________ M(C12H22O11) = 12*12+22*11+11*16 =
m-? = 144 + 22 + 176 = 342 г/моль
Нам дано: количество вещества n = 1 моль. Надо найти массу 1 моль сахара, ее будем находить по формуле m = n*M, но прежде нужно найти молярную массу сахара M(C12H22O11) = 12*12+1*22+16*11 = 12×12 + 22×1 + 11×16 = 144 + 22 + 176 =342 г/моль по таблице Менделеева. Теперь находим массу 1 моль m = n*M = 342*1 = 342 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль. Фото смотреть в приложении.
Чтобы вызвать интерес к решению задач на количество вещества я подобрал нестандартные задачи:
1) «В походе мальчики 1 отряда убили 1 моль и 1 комара, а мальчики 2 отряда убили 1 моль комаров. На что была похожа палатка 2 отряда после побоища? (один комар вест 0.01 г)». Найдите массу 1 моль комаров, масса одного комара 0.01 г.
Дано: Решение:
m=n*M=1моль*6.02*1021 г/моль = 6.02*1021 г
n = 1 моль. M = m(комара)*NA = 0.01*6.02*1023 =6.02*1021 г/моль
m(комара)= 0.01 г.
NA = 6.02*1023частиц
________________
m-?
Нам дано: количество комаров n = 1 моль, масса одного комара (частицы) = 0.01 г, постоянная Авогадро NA = 6.02*1023 частиц.
Находим Молярную массу комара М =m(одной частицы)*NA.
Находим массу 1 моль комаров m=n*M
Масса комаров равна 6,02*1021 г или 6,02*1018 кг или,02*1015т!!!

2) Найти массу 1 моль людей.
Дано: Решение:
n = 1 моль людей m = n*M (молярная масса) = 1*3,612*1025
m(человека) = 60 кг. 3,612*1025 кг.
NA = 6.02*1023 M (молярная масса) = 6.02*1023*60 =
3,612*1025 кг/кмоль.
____________________________
m-?
Нам дано: Количество людей 1 моль, средняя масса человека М= 60 кг. Постоянная Авогадро 6.02*1023. Надо найти массу 1 моль людей. Чтобы найти массу 1 моль, воспользуемся формулой m = n*M (молярная масса). Молярная масса неизвестна. Находим ее по формуле M (молярная масса) = NA*m(человека) = 6.02*1023*60 = 3,612*1025 г. И теперь возвращаемся к нахождению массе 1 моль людей m = n*M = 1*3,612*1025 = 3,612*1025 г. Получается огромное число, а если его перевести в килограммы или тонны, что же будет? Получается 3,612*1022 кг. или 3,612*1019 т. Вот такие огромные числа получаются. Такого количества людей на Земле нет, так как на Земле 7 млрд. человек, т.е. 7*109


Приложение:
Вода: Сахар:
Проектная работа по химии "Молярная масса". Выполнил Котельников Вадим. Проверила Вольхина Е.Ю.
Проектная работа по химии "Молярная масса". Выполнил Котельников Вадим. Проверила Вольхина Е.Ю.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Изучив понятие моль, молярная масса, число Авогадро я решил все поставленные задачи.
2) Нашел химические задачи из источников.
3) Выбрал и придумал нестандартные интересные задачи (из жизни).
4) Методическая разработка оформлена и сделана на листе А4.

Проект можно продолжить, подбирая другие задачи по данной теме.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Л.Л. Андреева, О.С. Габриелян и др. Большой справочник школьника по химии 2007 г. 749 стр.
2) О.С. Габриелян Учебник по химии за 8 класс 288 стр.
3) О.С. Габриелян Учебник по химии 11 класс «Базовый уровень» 223 стр.
4) http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/2583-kak-nayti-molyarnuyu-massu.html
5) http://ru.solverbook.com/spravochnik/ximiya/molyarnaya-massa/
0 просмотров
Комментарии (2)
Вольхина Е. Ю. # 14 декабря 2018 в 21:54 0
Будем использовать твою разработку на уроках при решении задач.
Vadim # 14 декабря 2018 в 22:18 0
Отлично, первые пользователи.