Проектная работа по химии "Молярная масса". Выполнил Котельников Вадим. Проверила Вольхина Е.Ю.
Автор
|
Опубликовано: 1958 дней назад (14 декабря 2018)
Редактировалось: 3 раза — последний 14 декабря 2018
|
0 Голосов: 0 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1
имени героя Советского Союза А.А.Петряева
Проектная работа
Тема: « Молярная масса»
Выполнил: Котельников Вадим
ученик 8В класса
Руководитель: Вольхина Е.Ю.
пгт. Курагино, 2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….3 стр.
Основная часть…………………………………………….…4 – 6 стр.
Заключение…………………………………………………….....7 стр.
Список литературы……………………………………………....8 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Моль - основная единица, через которую решается большинство задач по химии, задач на молярную массу и на количество вещества. У учеников возникают проблемы при решении этих сложных задач.
Я взял эту тему для того, чтобы показать учащимся, как можно применить понятия моль и молярная масса через нестандартные, интересные ситуации. Решать однотипные химические задачи скучно и трудно. А если предложить ребятам задачи нестандартные, необычные, для решения которых необходимо использовать химические формулы и расчеты. Думаю, понятие моль и молярная масса станут для них более понятными и не такими и сложными. Решать такие задачи ученикам будет интересно.
Цель: разработка химических и нестандартных задач для методической разработки.
Задачи:
1) изучить понятие моль по различным литературным источникам.
2) подобрать и решить химические задачи.
3) придумать нестандартные задачи на количество вещества.
4) оформить методическую разработку на листе (А4) с химическими и нехимическими задачами
Методы и методики.
Я использовал методы такие как: изучение и обобщение, моделирование, анализ и также использовал методы по решению нестандартных задач.
Практическая значимость. Данную методическую разработку можно применить для изучения темы как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Также использовать как памятку при решении химических задач.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Моль- количество вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов, ионов), равное постоянной Авогадро. Таким образом, 1 моль вещества содержит 6.02*1023 частиц этого вещества.[2]
Молярная масса - физическая величина, которая обозначается «М», измеряется в г/моль; кг/моль и показывает массу одного моля вещества. [1], [3] Находится по формуле M = m/n (Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества). [4] Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько грамм, какова Ar (атомная масса) или Mr (молекулярная масса) вещества. [5]. Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. [4]
Постоянная Авогадро - число частиц, которое содержатся в одном моль любого вещества. Обозначение числа Авогадро NA = 6,02*1023. [2]
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я подобрал задачи химического содержания:
1) Найти массу 1 моль воды.
Дано: Решение:
n = 1 моль. m = n*M = 18 г.
______________ M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль.
m-?
Надо найти массу 1 моль воды, нам дано количество вещества n = 1 моль. Сначала найдем молярную массу M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль по таблице Менделеева, теперь находим массу 1 моль по формуле m = n*M = 18 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль воды. Фото смотреть в приложении.
2) Найти массу 1 моль сахара (С12H22O11)
Дано: Решение
n= 1 моль. m = n*M = 342*1 = 342 г.
___________________ M(C12H22O11) = 12*12+22*11+11*16 =
m-? = 144 + 22 + 176 = 342 г/моль
Нам дано: количество вещества n = 1 моль. Надо найти массу 1 моль сахара, ее будем находить по формуле m = n*M, но прежде нужно найти молярную массу сахара M(C12H22O11) = 12*12+1*22+16*11 = 12×12 + 22×1 + 11×16 = 144 + 22 + 176 =342 г/моль по таблице Менделеева. Теперь находим массу 1 моль m = n*M = 342*1 = 342 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль. Фото смотреть в приложении.
Чтобы вызвать интерес к решению задач на количество вещества я подобрал нестандартные задачи:
1) «В походе мальчики 1 отряда убили 1 моль и 1 комара, а мальчики 2 отряда убили 1 моль комаров. На что была похожа палатка 2 отряда после побоища? (один комар вест 0.01 г)». Найдите массу 1 моль комаров, масса одного комара 0.01 г.
Дано: Решение:
m=n*M=1моль*6.02*1021 г/моль = 6.02*1021 г
n = 1 моль. M = m(комара)*NA = 0.01*6.02*1023 =6.02*1021 г/моль
m(комара)= 0.01 г.
NA = 6.02*1023частиц
________________
m-?
Нам дано: количество комаров n = 1 моль, масса одного комара (частицы) = 0.01 г, постоянная Авогадро NA = 6.02*1023 частиц.
Находим Молярную массу комара М =m(одной частицы)*NA.
Находим массу 1 моль комаров m=n*M
Масса комаров равна 6,02*1021 г или 6,02*1018 кг или,02*1015т!!!
2) Найти массу 1 моль людей.
Дано: Решение:
n = 1 моль людей m = n*M (молярная масса) = 1*3,612*1025
m(человека) = 60 кг. 3,612*1025 кг.
NA = 6.02*1023 M (молярная масса) = 6.02*1023*60 =
3,612*1025 кг/кмоль.
____________________________
m-?
Нам дано: Количество людей 1 моль, средняя масса человека М= 60 кг. Постоянная Авогадро 6.02*1023. Надо найти массу 1 моль людей. Чтобы найти массу 1 моль, воспользуемся формулой m = n*M (молярная масса). Молярная масса неизвестна. Находим ее по формуле M (молярная масса) = NA*m(человека) = 6.02*1023*60 = 3,612*1025 г. И теперь возвращаемся к нахождению массе 1 моль людей m = n*M = 1*3,612*1025 = 3,612*1025 г. Получается огромное число, а если его перевести в килограммы или тонны, что же будет? Получается 3,612*1022 кг. или 3,612*1019 т. Вот такие огромные числа получаются. Такого количества людей на Земле нет, так как на Земле 7 млрд. человек, т.е. 7*109
Приложение:
Вода: Сахар:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Изучив понятие моль, молярная масса, число Авогадро я решил все поставленные задачи.
2) Нашел химические задачи из источников.
3) Выбрал и придумал нестандартные интересные задачи (из жизни).
4) Методическая разработка оформлена и сделана на листе А4.
Проект можно продолжить, подбирая другие задачи по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Л.Л. Андреева, О.С. Габриелян и др. Большой справочник школьника по химии 2007 г. 749 стр.
2) О.С. Габриелян Учебник по химии за 8 класс 288 стр.
3) О.С. Габриелян Учебник по химии 11 класс «Базовый уровень» 223 стр.
4) http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/2583-kak-nayti-molyarnuyu-massu.html
5) http://ru.solverbook.com/spravochnik/ximiya/molyarnaya-massa/
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1
имени героя Советского Союза А.А.Петряева
Проектная работа
Тема: « Молярная масса»
Выполнил: Котельников Вадим
ученик 8В класса
Руководитель: Вольхина Е.Ю.
пгт. Курагино, 2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….3 стр.
Основная часть…………………………………………….…4 – 6 стр.
Заключение…………………………………………………….....7 стр.
Список литературы……………………………………………....8 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Моль - основная единица, через которую решается большинство задач по химии, задач на молярную массу и на количество вещества. У учеников возникают проблемы при решении этих сложных задач.
Я взял эту тему для того, чтобы показать учащимся, как можно применить понятия моль и молярная масса через нестандартные, интересные ситуации. Решать однотипные химические задачи скучно и трудно. А если предложить ребятам задачи нестандартные, необычные, для решения которых необходимо использовать химические формулы и расчеты. Думаю, понятие моль и молярная масса станут для них более понятными и не такими и сложными. Решать такие задачи ученикам будет интересно.
Цель: разработка химических и нестандартных задач для методической разработки.
Задачи:
1) изучить понятие моль по различным литературным источникам.
2) подобрать и решить химические задачи.
3) придумать нестандартные задачи на количество вещества.
4) оформить методическую разработку на листе (А4) с химическими и нехимическими задачами
Методы и методики.
Я использовал методы такие как: изучение и обобщение, моделирование, анализ и также использовал методы по решению нестандартных задач.
Практическая значимость. Данную методическую разработку можно применить для изучения темы как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Также использовать как памятку при решении химических задач.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Моль- количество вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов, ионов), равное постоянной Авогадро. Таким образом, 1 моль вещества содержит 6.02*1023 частиц этого вещества.[2]
Молярная масса - физическая величина, которая обозначается «М», измеряется в г/моль; кг/моль и показывает массу одного моля вещества. [1], [3] Находится по формуле M = m/n (Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества). [4] Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько грамм, какова Ar (атомная масса) или Mr (молекулярная масса) вещества. [5]. Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. [4]
Постоянная Авогадро - число частиц, которое содержатся в одном моль любого вещества. Обозначение числа Авогадро NA = 6,02*1023. [2]
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я подобрал задачи химического содержания:
1) Найти массу 1 моль воды.
Дано: Решение:
n = 1 моль. m = n*M = 18 г.
______________ M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль.
m-?
Надо найти массу 1 моль воды, нам дано количество вещества n = 1 моль. Сначала найдем молярную массу M (H2O) = 2+16 = 18 г/моль по таблице Менделеева, теперь находим массу 1 моль по формуле m = n*M = 18 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль воды. Фото смотреть в приложении.
2) Найти массу 1 моль сахара (С12H22O11)
Дано: Решение
n= 1 моль. m = n*M = 342*1 = 342 г.
___________________ M(C12H22O11) = 12*12+22*11+11*16 =
m-? = 144 + 22 + 176 = 342 г/моль
Нам дано: количество вещества n = 1 моль. Надо найти массу 1 моль сахара, ее будем находить по формуле m = n*M, но прежде нужно найти молярную массу сахара M(C12H22O11) = 12*12+1*22+16*11 = 12×12 + 22×1 + 11×16 = 144 + 22 + 176 =342 г/моль по таблице Менделеева. Теперь находим массу 1 моль m = n*M = 342*1 = 342 г. Для наглядности я рассчитал и взвесил 1 моль. Фото смотреть в приложении.
Чтобы вызвать интерес к решению задач на количество вещества я подобрал нестандартные задачи:
1) «В походе мальчики 1 отряда убили 1 моль и 1 комара, а мальчики 2 отряда убили 1 моль комаров. На что была похожа палатка 2 отряда после побоища? (один комар вест 0.01 г)». Найдите массу 1 моль комаров, масса одного комара 0.01 г.
Дано: Решение:
m=n*M=1моль*6.02*1021 г/моль = 6.02*1021 г
n = 1 моль. M = m(комара)*NA = 0.01*6.02*1023 =6.02*1021 г/моль
m(комара)= 0.01 г.
NA = 6.02*1023частиц
________________
m-?
Нам дано: количество комаров n = 1 моль, масса одного комара (частицы) = 0.01 г, постоянная Авогадро NA = 6.02*1023 частиц.
Находим Молярную массу комара М =m(одной частицы)*NA.
Находим массу 1 моль комаров m=n*M
Масса комаров равна 6,02*1021 г или 6,02*1018 кг или,02*1015т!!!
2) Найти массу 1 моль людей.
Дано: Решение:
n = 1 моль людей m = n*M (молярная масса) = 1*3,612*1025
m(человека) = 60 кг. 3,612*1025 кг.
NA = 6.02*1023 M (молярная масса) = 6.02*1023*60 =
3,612*1025 кг/кмоль.
____________________________
m-?
Нам дано: Количество людей 1 моль, средняя масса человека М= 60 кг. Постоянная Авогадро 6.02*1023. Надо найти массу 1 моль людей. Чтобы найти массу 1 моль, воспользуемся формулой m = n*M (молярная масса). Молярная масса неизвестна. Находим ее по формуле M (молярная масса) = NA*m(человека) = 6.02*1023*60 = 3,612*1025 г. И теперь возвращаемся к нахождению массе 1 моль людей m = n*M = 1*3,612*1025 = 3,612*1025 г. Получается огромное число, а если его перевести в килограммы или тонны, что же будет? Получается 3,612*1022 кг. или 3,612*1019 т. Вот такие огромные числа получаются. Такого количества людей на Земле нет, так как на Земле 7 млрд. человек, т.е. 7*109
Приложение:
Вода: Сахар:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Изучив понятие моль, молярная масса, число Авогадро я решил все поставленные задачи.
2) Нашел химические задачи из источников.
3) Выбрал и придумал нестандартные интересные задачи (из жизни).
4) Методическая разработка оформлена и сделана на листе А4.
Проект можно продолжить, подбирая другие задачи по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Л.Л. Андреева, О.С. Габриелян и др. Большой справочник школьника по химии 2007 г. 749 стр.
2) О.С. Габриелян Учебник по химии за 8 класс 288 стр.
3) О.С. Габриелян Учебник по химии 11 класс «Базовый уровень» 223 стр.
4) http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/2583-kak-nayti-molyarnuyu-massu.html
5) http://ru.solverbook.com/spravochnik/ximiya/molyarnaya-massa/
0 просмотров
Проектная работа "Толерантность современной российской молодёжи" Выполнил: Березин Леонид Алексеевич. Руководитель: Полежаева Татьяна Михайловна Проектная работа по биологии «Плоскостопие и его профилактика» Выполнила Суклемина Светлана 8 "В". Проверила Мухачева В.Н.
Комментарии (2)